В первый день нового года в столице Аргентины Буэнос-Айресе стартовал 31-й ралли-рейд ''Дакар'', который на сей раз проходит по дорогам и бездорожью Чили и Аргентины. На трассу длиной 9030 км, из которых спецучастки составляют 5200 км, отправились: 134 внедорожника, 52 грузовика, 150 мотоциклов и 25 квадроциклов – всего 361 участник. Чтобы поприветствовать гонщиков во время старта, на улицы Буэнос-Айреса вышло около 800 тысяч человек!
В первый день экипажи проехали 317-километровый связующий этап Буэнос-Айрес–Колон (без спецучастков). На следующий день им предстояло первое настоящее испытание – 684 км этапа Колон-Кордоба, из которых 251 км приходились на скоростной спецучасток (из-за сильного наводнения дистанцию этапа пришлось сократить до 626 км, а спецучастки до 199 км для внедорожников и до 168 км для мото- и квадроциклов). Но первый же по-настоящему гоночный день ''Дакара 2010'' был омрачен трагедией – на 75 километре немецко-швейцарский экипаж М.Шультис/У.Леарди (№418, прототип Desert Warrior на базе Range Rover, Мирко Шультис – на фото вверху) не справился с управлением, вылетел с трассы и врезался в толпу болельщиков... Погиб зритель. Точнее – зрительница – 28-летняя Натали Соня Гальярдо, которая от полученных в результате аварии травм скончалась в госпитале. Еще один пострадавший находится в больнице в критическом состоянии, и несколько человек получили серьезные травмы.
После этого инцидента организаторы гонки в очередной раз обратились к болельщикам с просьбой строго соблюдать требования безопасности и не выходить за пределы специально огороженных зрительских зон, а попавший в аварию экипаж отказался от дальнейшего участия в соревнованиях.
Это, конечно же, далеко не первый трагический случай на ''Дакаре'' – за свою 30-летнюю историю легендарная гонка унесла 55 жизней – участников ралли-рейда, зрителей и даже журналистов. Но, как известно, на сегодняшний день ралли – самый опасный из всех видов автоспорта, в том числе и для зрителей. Однако интерес к этому виду автомобильных гонок неизменно высок во всем мире, и будет оставаться таковым всегда не взирая ни на что.
Так или иначе, но после первого этапа ''Дакара'' появились и его первые победители. Самым быстрым в классе внедорожников оказался 37-летний испанец Нани Рома на BMW, который ''привез'' своему соотечественнику Карлосу Сайнсу из команды Volkswagen 2 минуты 7 секунд. Ожидаемо сильно выступили ''грузовые'' пилоты российской команды ''КАМАЗ-Мастер''. Пятикратный чемпион "Дакара" Владимир Чагин опередил своего ближайшего преследователя – чеха Алеса Лопрайса (Tatra) на 27 секунд.
Евг.Вейнард