Министерство финансов провозгласило реформу автомобильного страхования, - быть может, самую радикальную за всю его историю в Израиля. Как сообщает WallaNews, страховые тарифы будут теперь зависеть от реальной степени риска, которому подвергается машина, а значит, от того, какими она оснащена системами безопасности.
Об этом объявили министр финансов Моше Кахлон и директор департамента финансового рынка, страхования и сбережений Дорит Сэллинджер. По их словам, после вступления реформы в действие средняя цена страховки может понизиться на 15 процентов, а для молодых водителей - на 40-50 процентов.
Главное изменение состоит в том, что страховые тарифы теперь будут дифференцированными. И они будут учитывать реальную степень риска. А она зависит от того, какими современным средствами контроля и предупреждения ДТП оснащена ваша машина. И зависимость эта тем сильнее, чем меньше ваш водительский стаж, потому что современные системы специально больше ориентированы в помощь тем, у кого меньше опыта.
Например, по данным министерства финансов, использование водителем системы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program) снижает риск ДТП, в среднем, на 27 процентов, а использование электронной системы предотвращения столкновений - на 15 процентов. Исходя из этого установлены следующие тарифы. Обычный 18-летний водитель платит обязательную страховку ценой в 3771 шекель. Но если он одновременно пользуется ESP и системой предотвращения столкновений, то цена страховки для него составит 1938 шекелей.
Таким образом, для молодых водителей это хорошая новость/ Правда, только для тех, у кого достаточно дорогая машина, чтобы на ней стояли современные электронные системы. Цифра "в среднем страховка понизится на 15 процентов", очевидно, предполагает, что к моменту, когда реформа вступит в силу, эти системы будут достаточно распространены. Обладателям старых машин придется либо покупать такие систе, либо утешать себя тем, что учитываться будет также безаварийность их езды и отсутствие страховых случаев. Но это частично учитывается и сейчас.
Читайте также
- Какие автомобили угоняют чаще в Израиле
- Что нужно, чтобы застраховать востребованные угонщиками дорогие внедорожники?
- Страхование машин в Израиле подорожало на треть
- Обязательная страховка на машины может подешеветь
- Страховщики назвали две новые причины, по которым стоит опасаться беспилотных автомобилей
Ассоциация автомобильных испортеров Израиля приветствовала реформу, но отметила ее большой недостаток, который признал и сам Моше Кахлон. Она не охватывает двухколесные транспортные средства. Наверное, потому, что пока никто не придумал, как сделать езду на мотоцикле намного безопаснее, хотя современными электронными системами мотоциклы тоже оснащаются. Импортеры заявили о недопустимости дискриминации.
Коби Лиани
Оригинал статьи