Межведомственная комиссия при министерстве труда и Службе национального страхования установила, что около четверти несчастных случаев на производстве в Израиле происходит по дороге на работу и с работы - подавляющее большинство из них являются дорожно-транспортными происшествиями. В связи с этим комиссия рекомендует отменить признание ДТП несчастными случаями на производстве, тем самым экономя на выплачиваемых государством компенсациях. В результате пострадавшим в ДТП придется требовать компенсацию от страховых компаний.
В отчете комиссии говорится, что в настоящее время государство тратит около 6,8 миллиардов шекелей на компенсации за травмы на производстве - в 2,5 раза больше, чем в 2007 году. Число получателей пособий по инвалидности подскочило с 40 000 в 2012 году до 68 000 в 2022 году, и комиссия связывает это, в том числе, с увеличением количества несчастных случаев по дороге на работу и с работы.
По состоянию на 2020 год более четверти пострадавших от несчастных случаев на производстве в Израиле (26,5%) получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 22,4% в 2011 году.
Комиссия отмечает, что это несчастные случаи, над которыми работодатель не имеет контроля или возможности их предотвратить. 70% этих происшествий являются дорожно-транспортными происшествиями с участием транспортных средств.
На основании этих выводов комиссия рекомендует отменить признание дорожно-транспортных происшествий, произошедших по пути на работу и с работы, несчастными случаями на производстве, дающими право на получение льгот. Комиссия провела моделирование, из которого следует, что компенсация, которую потерпевший получит в соответствии с законом о компенсациях жертвам дорожно-транспортных происшествий, не будет отличаться о той, которую работник получает в настоящее время в качестве компенсацию за травму на производстве.
Это связано с тем, что компенсация за ДТП может быть выше, и из нее будет вычтено пособие по травмам на производстве - поэтому ожидается, что окончательная сумма останется такой, какая она есть сегодня.
Читайте также
Однако в комиссии признают, что рекомендация может усложнить процедуру получения компенсации. Пострадавшие, которых перестанут признавать потерпевшими в результате несчастных случаев на производстве, будут обязаны обращаться в суды с исками к частным страховым компаниям, отвечающим за обязательное страхование транспортных средств. Это значительно более медленные процедуры. От момента получения травмы до подачи иска о дорожно-транспортном происшествии может пройти год, а до вынесения приговора по делу может пройти несколько лет. Это по сравнению с несколькими месяцами до получения пособия от Службы национального страхования.