BMW, Mini, Toyota GT86, "горячие" хетчбеки и остальные подобные автомобили мы покупаем, чтобы получать удовольствие от вождения. Но есть и обычные авто, которые запросто могут доставить то, что именуется термином driving pleasure.
Чтобы внести ясность сразу оговоримся, что под удовольствием от вождения мы понимаем не ошарашивающий разгон с места и не нарезание "пятаков" на пустынных ночных парковках около гипермаркетов. Тут более тонкая материя — когда каждый поворот руля дарит радость от полного контроля над машиной, когда цепочка "мозг — руки — рулевой механизм — колеса — дорога" без потерь и помех транслирует позывы центра удовольствия межушного нервного узла непосредственно в пятно контакта шин с асфальтом. И не только с асфальтом. Вот четыре обычных автомобиля, которые умеют "вкусно" ездить.
1. Ford Fiesta
Речь идет о предыдущем поколении "Фиесты", которое выпускалось с 2001 по 2008 год, с рестайлингом в 2006-м. Этот, казалось бы, вполне заурядный хетчбек B-класса, коих в Европе пруд пруди, оказался подлинной находкой для тех, кто небогат и знает толк в атаках азартных поворотов.
Инженерам отделения Ford Europe каким-то почти непостижимым образом удалось выжать из банальнейших стоек McPherson спереди и не менее банальной Н-образной балки сзади настоящий генератор драйверского удовольствия. Но наметанный глаз обратит внимание, например, на треугольные укосины между средней стойкой кузова и порогом — явный признак того, что конструкторы уделили немало внимания повышению жесткости кузова. Ну и классно настроенный гидроусилитель руля, конечно же, не забудем.
"Фиеста" кружит голову в поворотах даже с откровенно дохлым мотором 1.3 литра. Даже на чудовищных штатных шинах Firestone с совсем неприличной для "драйверского" авто размерностью 175/65R14. Эту картину дополняет интересное взаимное положение руля, педалей, сиденья и рычага МКПП, который немного возвышается на своем подиуме, отдаленно напоминая селекторы секвентальных коробок раллийных болидов. Только для рослых водителей немного не хватает продольной регулировки руля.
А вот если раздобыть легкие кованные 15-дюймовые диски, да надеть на них приличную резину 195/50R15… Да еще найти аппарат с мотором 1.6, механической коробкой и главной парой 4.25, то лучше может быть только… Fiesta ST с 2-литровым мотором. Но и 1.6 обеспечивает очень неожиданную динамику, особенно когда в машине только один водитель и не очень много хлама в багажнике. Но повторимся: главное в этой "Фиесте" — очень азартная управляемость и послушность. Только не стОит брать такой автомобиль с "автоматом" или "роботом". Древний американский гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" (даже без блокировки гидротрансформатора!) и съедает мощность, и может с мхатовской паузой решить переключиться в апексе напряжённого поворота. Ну а про "робот" с одним сцеплением говорить можно или хорошо, или ничего. Хорошо — не получается.
Еще один неожиданный козырь этого поколения "Фиесты" — надежность. Отчёты TUV (немецкая служба технического надзора — что-то вроде нашего техосмотра) дают семейству Fiesta/Fusion крайне непривычные для европейского "Форда" места в рейтингах надежности.
Ну и небольшое лирическое отступление. Мой отец, который почти всю свою водительскую жизнь размеренно проездил на скучнейших "Тойотах" с автоматами, сел в "Фиесту" мой бывшей жены и через 15 минут вышел из неё с улыбкой до ушей и фразой: "Как будто всю жизнь на ней ездил".
2. Suzuki Swift
Почти все, что мы рассказали про Фиесту, можно применить и к этому японскому карапузу. Хотя во многих нюансах "Свифт" чуть менее интересен. Он легкомысленнее и игрушечнее выглядит. Его управляемость более прямолинейна, а пластик в салоне жесток до неприличия. Как жестка и подвеска, придающая этому автомобильчику прыгающе-мячиковый характер. А заявленный в спецификации мотор 1.5 встречается редко, тем более — с механической коробкой передач. Справедливости ради стоит отметить, что самый распространённый мотор 1.2 (иногда его стыдливо округляют до 1.3, точный рабочий объем — 1242 куб. см) относительно неплох. Наверное, дают о себе знать мотоциклетные корни этой японской марки. Только всегда нужно помнить, что резвые малообъемные моторы стОит крутить. До 3000−3500 об/мин они совсем дохлые.
Но азарт при атаке поворотов и при осмысленном слаломе на несильно загруженной многополосной дороге все-таки хорош!
3. Ford Mondeo
Главный редактор одного из автомобильных изданий после тестовой поездки на появившемся в 2007 году поколении этой модели резюмировал: "Бесспорно, лучший переднеприводный автомобиль своего класса, я давно не получал такого удовольствия от переднего привода!"
А ведь, казалось бы, — ванна ванной. При взгляде на этого бегемота сразу возникают параллели с Toyota Camry. Но если Camry — это настоящий бегемот, как внешне, так и по поведению на дороге, то Mondeo едет совершенно по-другому. Солидно, но очень точно и азартно. Особенно на так называемом "спортивном шасси", которое яркой звездочкой мелькнуло в списке опций при появлении модели, но быстро сгинуло в дебрях оптимизации издержек после кризиса 2008 года. При этом "спортивное шасси" не наделяло автомобиль "зубодробительностью", сохраняя его способность растворять в недрах подвески все швы и стыки на асфальте.
А ещё у того Mondeo был замечательный 5-цилиндровый мотор, сделанный компанией Volvo задолго до экологических трендов. Оснащённый турбонаддувом, он развивал 220 лошадиных сил и уверенно тянул своими 320 ньютонами на метр уже с 1500 об/мин. И с этим мотором шла только механическая коробка передач.
Был и очень неплохой дизель 2.2. Который в пике выдавал уже настоящую лавину тяги в 450 Нм, легко раскручиваясь до предельных для дизелей 5000 об/мин.
Но и гораздо более бюджетный вариант дизеля с объемом всего 2 литра, да с механической коробкой, тоже был неплох. Тем более что такое сочетание можно было заказать со скромным оснащением, не увеличивая цену автомобиля за счет ненужных опций.
4. Nissan Wingroad 4WD
Этот практически неизвестный по левую сторону Урала автомобиль выпускался только на внутренний рынок Японии. На Дальнем Востоке и в Сибири он пользовался определенным успехом за очень хорошее соотношение цены и наличие полного привода. И понятно, что подавляющим большинством владельцев этот автомобиль с кузовом универсал использовался исключительно в утилитарно-хозяйственном ключе.
Читайте также
Но в умелых руках, да на скользком покрытии он превращался почти в Mitsubishi Lancer Evolution! Его муфта подключения полного привода уже в конце 90-х отличалась завидной расторопностью срабатывания, что позволяло легко держать эффектный "веер" почти в любом ходовом зимнем вираже. А ведь Nissan задолго до модных и популярных нынче муфт Haldex, еще в совсем "аналоговом" 1989 году сделал изумительное полноприводное шасси для 32-го кузова модели Skyline. И неожиданно для себя перенес этот опыт на простенький и утилитарный универсал Wingroad. За что ему наше огромное драйверское спасибо!
Кирил Цивинюк