Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+16+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Чем Kia EV3 заслужил звание "автомобиль года"? Тест-драйв

Электрический кроссовер Kia EV3 удивит комфортностью поездки, а если купить топовую комплектацию - то и запасом хода.

08.12.2025
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Kia EV3 в Израиле

Электрический компактный кроссовер Kia EV3 был представлен в мае 2024 года, но только в сентябре 2025 добрался до Израиля. За это время он успел стал обладателем приза в номинации "автомобиль года в мире - 2025". Это говорит об огромном прогрессе концерна Kia, ведь и в 2024 году его электромобиль Kia EV9 был удостоен такого звания.

В Израиле в своем сегменте EV3 предстоит иметь дело с серьезными соперниками из Китая - Geely EX5, BYD Atto3, Link & Co 02. Сможет ли он обойти конкурентов, что послужило причиной успеха Kia EV3 В Европе? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели тест-драйв машины, которую предоставила нам компания-импортер "Талькар".

Мы получили Kia EV3 серого цвета в топовой комплектации Executive LR стоимостью 186,900 шекелей. Комплектация попроще, Premium SR, стоит 169,900 шекелей, а базовая EX SR - 164,900 шекелей.

Экстерьер

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Внешне машина напоминает Kia EV9 - широкий капот и мощный передний бампер с логотипом модели, узкие фары и воздухозаборники спереди, светодиодная полоса между фарами и спойлер сзади. Утопающие дверные ручки, мощные колесные арки, светлая вставка по порогам и двухцветные легкосплавные колесные диски 19 дюймов. Обтекаемые формы кроссовера обеспечивают аэродинамический коэффициент 0,267.

Место водителя

Салон выдержан в светлых тонах, выглядит весьма комфортно. Передняя панель сделана в основном из жесткого пластика, но смотрится хорошо, и качество сборки тоже на высоте. В центре панели тачскрин мультимедийной системы размером 12,3 дюйма с высокой резолюцией и большой скоростью реакции. Меню интуитивно понятно, система поддерживает беспроводное подключение Apple Car Play и Android Auto. Цифровая приборная панель также имеет размер 12,3 дюйма.

Сидения удобные, кожаные с красивой прострочкой, сидение водителя имеет электропривод. 2-зонный климат контроль имеет выход на задние сидения, его управление удобно выведено на отдельный экран. Стояночный тормоз автоматический с системой Auto Hold. Панорамный люк открывается и имеет шторку с электроуправлением. В машине много мест для хранения предметов, кроме бардачка, в том числе под подлокотником, на консоли сделана площадка для зарядки телефона.

Силовая установка

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

В силовую установку нашей Kia EV3 входит батарея 81,4 кВтч (машины в менее продвинутых комплектациях укомплектованы батареей 58,3кВтч и электродвигатель мощностью 204 л.с., который передает мощность на переднюю ось. Соответственно, запас хода у Executive LR - 589 км, у Premium SR и EX SR -432 км при расходе электроэнергии 154 Втч на 1км. Максимальная скорость ограничена 170 км в час, а разгон от 0 до 100 км происходит за 7,9 секунды.

Размеры

Kia EV3 построен на платформе Electric Global Modular Platform (E-GMP) 400 В. Длина кроссовера 4300 мм, ширина 1850 мм, высота 1560 мм, дорожный просвет 140 мм. Межосевое расстояние 2680 мм обеспечивает большое внутреннее пространство и удобное размещение двух человек спереди и двух взрослых и подростка сзади. Багажник автомобиля большой, объемом 460 литров. Он не имеет электропривода, вместо запасного колеса в багажнике находится ремонтный комплект.

Системы безопасности

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Kia EV3 получил в Израиле седьмую (из восьми) категорию по оснащенности электронными комплексами безопасности. Сюда входят система экстренного торможения, в том числе при движение назад, активная система удержания машины в полосе движения, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвых" зон, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, контроль состояния водителя, контроль за безопасностью выхода из автомобиля, интеллектуальное управление скоростью, автоматическое управление дальним светом, система предотвращения аварии со стороны "мертвых" зон. В машине установлены 7 подушек безопасности. Система контроля состояния водителя излишне беспокойна, а остальные работают отлично и заметно лучше китайских. Машина прошла краш-тест Euro NCAP и получила 5 звездочек.

Комфорт и поведение на дороге

Сильного электродвигателя достаточно, чтобы совершать обгоны на протяженных подъемах. Подвеска EV3 отлично сбалансирована и обеспечивает хороший уровень демпфирования. Она многорычажная и хорошо справляется с неровностями дороги при любых скоростях в городе и на автостраде. Взаимодействие рулевого управления и шасси на высоком уровне. Тормозная система эффективна, противодействие системы рекуперации не чувствуется.

На скоростной трассе машина показывает хорошие ходовые качества. При резких поворотах на большой скорости устойчивость и сцепление с дорогой хорошее благодаря рациональному распределению веса между осями, низкому центру тяжести и качественным корейским шинам Hankook 215/50R19. На проселочной дороге дорожный просвет 140 мм позволяет только очень осторожное движение, но подвеска работает хорошо, хотя машина немного раскачивается на выбоинах.

Поглощение шумов на высоком уровне, они начинают проникать в салон только на скорости 100-110 км в час. Поле зрения у водителя хорошее благодаря высокой посадке и большому лобовому стеклу. Система кругового обзора отсутствует, но компактные размеры кроссовера, завидный радиус поворота 5,19 м, парктроники и камера заднего вида облегчают парковку и маневрирование.

Поездка очень комфортна, этому способствуют удобные сидения и легкость управления, обусловленная отлично продуманной эргономикой и наличием физических кнопок и переключателей, не требующих отвлечения от дороги, хорошее звучание динамиков аудиосистемы, тихо работающий кондиционер, панорамный люк, добавляющий света в салоне.

Запас хода и зарядка батареи

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Аккумуляторная батарея емкостью 81,4 кВтч обеспечивает, согласно паспорту, пробег без подзарядки до 589 км при потреблении электроэнергии 154 Втч на 1км (по нормам WLTP).Наша поездка в обычном режиме с включенным кондиционером показала пробег 510 км. Если поставить целью экономию энергии, то запас хода 530-535 км при езде в городе выглядит реально. Экономии электроэнергии способствуют система рекуперации. На быстрой зарядной установке DC (150 кВ) можно заполнить батарею от 10% до 80% емкости за 30 минут, а на домашней установке AC (11кВ) за 8 часов на 100%. Кроссовер снабжен системой для передачи электроэнергии внешним потребителям V2L.

Периодичность технического обслуживания EV3 2 года или 30.000 км. Гарантия 3 года без ограничения пробега на машину, а на батарею 7 лет или 150.000 км.

Читайте также

Итог

Электрический кроссовер Kia EV3 имеет притягательный дизайн, комфортный салон, хорошие ходовые качества, впечатляющий пакет электронных ассистентов водителя и обеспечивает приятные условия поездки для водителя и пассажиров. Хотя в машине использованы более скромное оборудование и отделочные материалы, чем у большинства китайских конкурентов, но она значительно превосходит их по качеству поездок и нее есть все шансы стать лидером продаж в своем сегменте.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке