Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+27+23
Иерусалим
+27+20

Автомир

А
А

Пробки возвращаются

Эксперты предупреждают о транспортном коллапсе в Израиле, и не только в часы пик.

03.11.2025
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

По данным компании "Нетивей Аялон", в октябре трафик на наиболее загруженных участках дорог стал еще медленнее по сравнению с периодом до праздников. Средняя скорость движения в южном направлении по трассе "Аялон" в часы вечернего пика (15:00-19:00) составила всего 14 км/ч, что сопоставимо со скоростью на городских улицах со светофорами, а не на многополосной автомагистрали.

Пробки - уже не исключение, а норма

По сравнению с сентябрем, средняя скорость движения снизилась на 2-4 км/ч, а утренние поездки в районе Холона и развязки "Шалом" проходят со скоростью около 30 км/ч утром и 24 км/ч вечером. В обратном направлении - всего 14 км/ч вечером. Даже в "спокойные часы" по выходным движение остается медленным - 30-40 км/ч, за исключением полуденного периода.

На бумаге средняя скорость на трассе Аялон должна достигать 90 км/ч, однако на практике этого удается достичь только ночью. Эксперты предупреждают: эффективных часов без заторов почти не осталось, что делает поездки непредсказуемыми даже для общественного транспорта.

"Это не сбой, а особенность системы"

Профессор Арэль Авинери из колледжа Афека объясняет: "Каждая транспортная система рассчитана на определенную пропускную способность. Когда дороги работают на пределе, даже незначительные инциденты - например, поломка машины или временное перекрытие полосы - выводят систему из равновесия".

Он отмечает, что Израиль столкнулся со структурным кризисом инфраструктуры: спрос на передвижение растет быстрее, чем расширяются дороги и транспортные решения.

"Даже системы искусственного интеллекта не способны точно предсказать длительность поездки", - добавляет Авинери.

Ошибки в градостроительстве

Профессор Эран Файтелсон из Еврейского университета считает, что главная проблема - несогласованность между строительством жилья и развитием транспортных сетей.

"Мы строим "башни в парке" - районы без пешеходных связей, без общественного транспорта, без смешанного использования. Жителям остается только ездить на личных автомобилях. Это и создает хронические пробки".

Он также указывает, что в Израиле уровень автомобилизации растет на фоне быстрого увеличения населения, а отсутствие общественного транспорта по субботам и праздникам лишь усиливает зависимость от личных машин.

Психологический эффект: чувство беспомощности

Профессор Гай Хохман из Университета Райхмана отмечает, что постоянные заторы влияют не только на экономику, но и на психику:

"Когда люди понимают, что не могут контролировать ситуацию, возникает чувство выученной беспомощности. Это снижает качество жизни и усиливает чувство разочарования".

По его словам, необходимо развивать общественный транспорт и выделенные полосы, иначе даже водители автобусов будут предпочитать личные автомобили.

Читайте также

Решения есть, но они далеки

Государство инвестирует миллиарды шекелей в транспортные проекты - легкорельсовый транспорт, метро, новые рельсовые линии. Но реализация займет годы, а в краткосрочной перспективе власти не предпринимают решительных шагов, таких как расширение приоритетных полос для автобусов.

Даже в Тель-Авиве, где впервые число пассажиров общественного транспорта превысило число водителей частных машин, эксперты говорят, что этого недостаточно.

"Только стратегическое планирование, как в Париже, Вене или Лондоне, способно вернуть систему в баланс - с надежным транспортом, точным расписанием и ограничением использования личных автомобилей в городах", - подытоживает профессор Авинери.

Пока же ситуация на дорогах Израиля лишь ухудшается - и, по словам специалистов, без изменения подхода к градостроительству и транспорту страна рискует столкнуться с постоянным транспортным коллапсом.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке