Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+27+18

Автомир

А
А

Эксперимент показал, стоит ли водителям электрокаров бояться летних пробок

В жаркие дни системы кондиционирования потребляют дополнительную электроэнергию. Каковы шансы застрять в жару в пробке с разряженной батареей?

Дарья Климова
02.08.2024
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

В жаркие дни системы кондиционирования электромобилей потребляют дополнительную электроэнергию, и многие владельцы таких машин задаются вопросом: каковы шансы застрять в жару в пробке с разряженной батареей?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Эксперты немецкого сообщества автомобилистов ADAC решили проверить на практике, много ли энергии тратит в жару кондиционер электрокара. В качестве подопытного кролика взяли кроссовер Tesla Model Y и поместили его в новейшую климатическую камеру Технологического центра Ландсберга, которая регулярно используется для тестирования электрокаров. Оборудование камеры позволяет моделировать погодные условия в широком диапазоне: от -20 до +40 градусов.

Для начала Tesla оставили в камере под ярким светом ультрафиолетовых ламп на 8 часов при температуре +35 градусов, чтобы выяснить, сколько энергии тратит ее система климат-контроля в типичный жаркий летний день. Климат-контроль установили на 20 градусов и выбрали режим постоянного кондиционирования. В итоге, лобовое стекло разогрелось до 60 градусов, приборная панель - до 45 градусов, а температура в салоне не поднималась выше 25 градусов.

Читайте также

За 8 часов электрокар израсходовал 12 кВт-ч. Другими словами, каждый час климат-контроль тратил на охлаждение салона всего 1,5 кВт-ч, что соответствует 8 километрам пробега. В схожих условиях автомобиль с двигателем внутреннего сгорания будет расходовать от 1,0 до 1,5 литров топлива в час, что в перерасчете эквивалентно 10 - 15 кВт-ч. Таким образом, электромобиль значительно более эффективен и более экологичен из-за отсутствия выхлопа. Поэтому владельцам электрокаров не стоит опасаться угодить в пробку даже в самый жаркий летний день.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке