О том, почему стоит подумать дважды, прежде чем купить "корейца", особенно на вторичном рынке, читайте в материале РБК-Украина.
"Корейцы" хороши, но...
Корейские автомобили давно завоевали уважение среди водителей. Они стильные, надежные, с хорошим соотношением цены и оснащения. Но если посмотреть на ситуацию трезво - недостатки есть у всех. У "корейцев" тоже есть свои слабые стороны, о которых не всегда говорят открыто.
В чем же все-таки минусы автомобилей из Южной Кореи?
Уровень имиджа
Одним из наиболее заметных недостатков корейских авто является их статус. Если сравнивать с немецкими или японскими аналогами, "корейцы" все еще имеют менее престижный имидж. Да, они уже давно догнали "французов" по качеству, а с американцами соревнуются на равных. Но для части покупателей имидж все еще важен - и именно здесь корейские бренды немного проигрывают.
Уже не так дешево
Есть стереотип, что Daewoo, Samsung, Hyundai, Kia или SsangYong - это более дешевые альтернативы другим иномаркам. Однако на практике это уже давно не так.
Цены на новые модели растут ежегодно, и сегодня хорошо укомплектованный "кореец" стоит почти столько же, сколько одноклассник "японец" или "француз". Исключение - разве что премиальные "немцы", которые остаются заметно дороже.
Потеря стоимости на вторичном рынке
Один из реальных минусов корейских авто - быстрая потеря остаточной стоимости. То есть, при перепродаже через несколько лет вы получите за Hyundai или Kia меньше, чем за Toyota или Volkswagen той же возрастной категории. И хотя в реальности эти авто стареют примерно одинаково, покупатели на вторичном рынке чаще склоняются к "японцам" или "немцам".
Стоимость обслуживания
Корейские машины уже давно перестали быть "дешевыми в содержании". Цены на техобслуживание, ремонт и даже обычные запчасти стали сопоставимыми с японскими и европейскими марками.
И хотя качество фирменного сервиса не вызывает нареканий, позиционируются "корейцы" все же как доступные авто - а значит, ожидания относительно доступности сервиса не всегда соответствуют реальности.
Салон: красиво, но бюджетно
Заметная особенность многих корейских моделей - качество материалов в интерьере.
Даже если салон выглядит современно, при ближайшем знакомстве становится понятно: жесткий пластик, простые вставки, дешевые отделочные материалы все еще встречаются довольно часто. К тому же, декоративные элементы (хром, глянец, кожзаменитель, ткани) быстро изнашиваются.
Конечно, есть и исключения, особенно среди дорогих комплектаций, но в целом "бюджетность" еще не исчезла полностью. И скорее всего, не исчезнет.
Технический уровень - надежно, но без прорыва
Корейские компании нечасто становятся пионерами новейших технологий. Они не отстают, но и не возглавляют чарты инноваций. Если вы ищете что-то технически революционное - лучше направляться в немецкие или японские автосалоны.
Однако здесь есть и плюс: отсутствие "сырых" решений. Корейские конструкции не спешат наперегонки с модой, а потому обычно доведены до стабильной работы, что снижает риск дорогостоящих поломок.
Гарантия - да, но не всегда
Hyundai и Kia любят хвастаться длинными гарантиями - 5 или даже 7 лет. Но:
• Условия этой гарантии обычно жесткие: все 5 - 7 лет только официальное СТО, только оригинальные запчасти;
• Негарантийные ремонты - не дешевле, чем у "японцев";
• Владельцы часто жалуются, что на СТО бывает сложно что-то доказать при "плавающих" дефектах: производитель часто "не видит проблемы" (картина типична не только для корейских марок).
Итак, стоит ли бояться "корейцев"?
Если объективно - серьезных причин отказываться от покупки корейского авто нет. Большинство недостатков - не критичны и присущи многим современным автомобилям независимо от страны происхождения.
Просто стоит помнить, что "корейцы":
• уже не дешевые, как раньше;
• потеряют в цене быстрее японцев;
• могут иметь более простой интерьер;
• не удивят суперпередовыми технологиями.
Однако надежность, внешний вид и комфорт корейские бренды давно доказали на практике.
Читайте также
Самое главное
Корейские автомобили - это уже давно не "дешевый компромисс", а полноценные конкуренты японцам и европейцам. Но, как и у любой техники, у них есть свои слабые места. И знать и говорить о них - это не хейт, а ответственный подход к выбору.
Итак, если вы покупаете новое авто и планируете ездить на нем несколько лет - относительно корейских марок не должно быть никаких сомнений. Но если вы планируете ездить долго или выбираете подержанную машину - придется несколько раз взвешивать все "за" и "против".
При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile, Autocar та Motor1.