В китайском городе Чанчунь во время репетиции авиашоу столкнулись два летающих автомобиля, сообщает CNN. Инцидент произошел за несколько дней до начала пятидневного авиашоу.
Речь идет об электрических летательных аппаратах вертикального взлета и посадки (eVTOL), разработанных Xpeng Aeroht - дочерней структурой китайского производителя электромобилей Xpeng. Машины этого типа способны подниматься и садиться вертикально, как вертолеты, и при этом оснащены электрическими двигателями. Они рассчитаны на полеты на высоте до трех тысяч метров и рассматриваются в Китае как основа так называемой "низковысотной экономики" - нового направления, которое объединяет воздушное такси, доставку грузов дронами, а также использование подобных аппаратов в туризме, сельском хозяйстве и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
По данным Xpeng Aeroht, оба аппарата выполняли сложный полет в плотном строю, когда произошло столкновение. Один из автомобилей получил повреждения корпуса и загорелся после вынужденной посадки. Сообщается также, что пострадал один из пилотов.
Видео аварии распространились в китайских соцсетях и попали в эфир государственных СМИ. На кадрах видны клубы дыма, пожарные машины и скорая помощь. Местные власти сообщили, что экстренные службы действовали оперативно и уже начали расследование.
Понятие "низковысотная экономика" впервые появилось в ежегодном правительственном отчете Китая в 2024 году как перспективное направление развития. По оценке агентства "Синьхуа", к 2025 году объем рынка может достичь 206 миллиардов долларов, а к 2035 году вырасти до 482 миллиардов.
Читайте также
- Прогрессивный кроссовер стал хитом всего за несколько минут
- Стала известна предварительная цена летающих автомобилей
- Xpeng приступил к строительству завода по производству летающих автомобилей
- А он хорош: тест драйв Xpeng G6
- Опубликован список автомобилей, номинированных на премию "Автомобиль года 2025"
Компании вроде Xpeng Aeroht стремятся занять позиции на этом рынке. По данным CNN, к 2023 году в стране работало более 2 тысяч производителей дронов и свыше 20 тысяч компаний, занятых в области беспилотной авиации. Инцидент в Чанчуне стал первым крупным ЧП с участием таких аппаратов на глазах у широкой публики и привлек внимание к рискам стремительно развивающейся отрасли, говорится в публикации.