Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+21+16
Иерусалим
+18+10

Автомир

А
А

Xpeng выпустил миллионный автомобиль

Xpeng отмечает выпуск миллионного авто, а модель Mona M03 стала драйвером продаж. Компания ускорила темпы производства, а конкуренты не отстают. Кто следующий войдет в клуб миллионников?

Мария Степанова
22.11.2025
Источник:110km.ru
Фото: Reuters

Китайский автопроизводитель Xpeng объявил о важном достижении: с конвейера сошел миллионный автомобиль бренда. Этот рубеж был преодолен в рекордно короткие сроки, и значительный вклад в успех внесла доступная модель Mona M03, которая обеспечила пятую часть всех продаж компании.

Путь к первому полумиллиону автомобилей занял у Xpeng почти семь лет, а вот удвоить этот результат удалось всего за 14 месяцев. Такой стремительный рост стал возможен благодаря запуску Mona M03, которая быстро завоевала популярность среди покупателей. За 14 месяцев с момента старта продаж этой модели было реализовано 200 тысяч экземпляров, что стало настоящим прорывом для бренда.

На фоне успеха Xpeng другие китайские стартапы в сегменте электромобилей также демонстрируют впечатляющие результаты. Li Auto первым среди новых игроков достиг отметки в миллион проданных машин еще в октябре прошлого года. Вслед за ним, в сентябре этого года, к "миллионникам" присоединился и Leapmotor, поддерживаемый концерном Stellantis. Xiaomi Auto, начавший поставки только в прошлом году, пока не достиг миллиона, но уже преодолел рубеж в 500 тысяч за 20 месяцев и, вероятно, станет самым быстрым новичком, которому покорится эта планка.

Компания Nio пока немного отстает: по состоянию на конец октября 2025 года совокупные поставки автомобилей Nio, включая дочерние бренды Onvo и Firefly, составили чуть более 913 тысяч. Однако с учетом темпов продаж - почти 41 тысяча машин только за октябрь - Nio гарантированно войдет в клуб миллионников до конца года.

Читайте также

Каждый из участников рынка выбирает свою стратегию. Li Auto делает ставку на электромобили с увеличенным запасом хода, что позволяет снизить стоимость батарей и избавить клиентов от страха остаться без заряда. Leapmotor идет по схожему пути, предлагая более доступные решения. В то же время Xpeng, Nio и Xiaomi до недавнего времени продавали исключительно чистые электромобили, что усложняло задачу быстрого роста. Однако Xpeng уже начал выпускать модели с увеличенным запасом хода, а Xiaomi готовит к запуску собственную линейку таких автомобилей. Nio, возможно, останется единственным крупным производителем, который продолжит делать ставку только на электромобили без гибридных технологий.

Таким образом, рынок новых автомобилей в Китае становится все более конкурентным, а борьба за лидерство выходит на новый уровень. Xpeng не только ускорил темпы производства, но и показал, что доступные модели способны стать локомотивом роста даже в условиях жесткой конкуренции. В ближайшие месяцы можно ожидать новых рекордов и неожиданных поворотов в гонке за внимание покупателей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке