Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+29+25
Иерусалим
+28+18

Автомир

А
А

В Израиле не хватает зарядок для электромобилей

80% израильтян живут в многоквартирных домах, что создает проблемы с зарядкой электромобиля.

17.07.2025
Источник:Детали
Зарядка для электромобиля на парковке около жилого дома, Израиль. Фото: ShutterStock

В первой половине 2025 года в Израиле произошло резкое снижение продаж электромобилей. За этот период было поставлено 26 786 электромобилей по сравнению с 40 185 электромобилями за соответствующий период прошлого года.

Это снижение на треть, и происходит оно именно тогда, когда продажи новых автомобилей в Израиле выросли на 3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По словам высокопоставленного чиновника рынка зарядки электромобилей, в этом году также наблюдалось снижение количества установок новых зарядных станций. Другой руководитель энергетического рынка был более категоричен в своих словах: "Мы переживаем провал рынка в области станций медленной зарядки (AC). Компаниям выгодно устанавливать станции быстрой зарядки, в основном на заправках, а вот станции медленной зарядки - как в зданиях, так и в общественных местах - устанавливаются гораздо реже".

Это снижение имеет множество объяснений. Главный из них-истощение рынка. Многие из водителей, которые могут легко установить домашнюю зарядную станцию, то есть водители, живущие в частных домах с пристроенной парковкой, уже приобрели электромобиль. Однако среди водителей Израиля это меньшинство.

Согласно анализу, проведенному министерством энергетики около полутора лет назад, около 13% единиц жилья в Израиле представляют собой частные дома, которые также включают в себя пристроенную парковку, 34% единиц жилья представляют собой квартиры в многоквартирных домах, в которых также есть пристроенная парковка, а 48% единиц жилья вообще не включают в себя парковку. 80% израильтян живут в многоквартирных домах по сравнению со средним показателем в 45% в странах ОЭСР.

Установка зарядных станций на парковке здания-процесс долгий и сложный. В рамках него для установки станции автовладельцам необходимо заручиться поддержкой большинства владельцев квартир в доме. Во многих случаях некоторые владельцы квартир боятся новых технологий, проблем с электроснабжением или пожаров и выступают против установки зарядных станций в доме.

Даже если было дано согласие на установку зарядных станций в здании, их установка сложна. "Здания в Израиле не были спроектированы с учетом зарядки электромобилей, и у них нет для этого соответствующей инфраструктуры", - говорит Омер Бобис, генеральный директор Nayax Energy, которая предоставляет системы управления зарядкой электромобилей. "В них можно установить зарядную инфраструктуру, но это требует инвестиций".

Для создания зарядной инфраструктуры в здании необходимо увеличить подачу электроэнергии в здание и подключить зарядные станции к электрическому щиту в нем. Такое подключение требует прокладки электрических кабелей в каналах, которые необходимо прорезать в бетонных стенах или под асфальтом парковки. Поэтому такое решение может оказаться дорогостоящим, особенно если это парковка за пределами здания. Сегодня, когда лишь у меньшинства жильцов здания есть электромобили, многоквартирные дома не спешат вкладывать десятки тысяч шекелей в создание инфраструктуры электрозарядки.

Немного терминологии

Аббревиатура AC (Alternate Current) обозначает переменный ток, DC (Direct Current)-постоянный ток. Розетки выдают переменный ток. С постоянным мы сталкиваемся, когда речь заходит о бытовой технике, в которой есть батарейки и аккумуляторы.

Аккумулятор электромобиля состоит из множества соединенных между собой ячеек, напоминающих аккумуляторы для бытовой техники, которые заряжаются только постоянным током и, соответственно, отдают обратно постоянный ток. Все электромобили оснащены выпрямителем, преобразующим переменный ток в постоянный.

Из-за ограничения в размерах выпрямители, установленные непосредственно в электромобиле, имеют ограниченную пропускную мощность, и потому домашние зарядные станции AC, работающие с переменным током, называются "медленными". Они представляют собой всего лишь умные коммутаторы переменного тока, которые подают имеющийся переменный ток (никак на него не воздействуя и не преобразуя) по кабелю в электромобиль на бортовой чарджер.

Подобная зарядная станция европейского производства стоит в Израиле от 2 до 5 тысяч шекелей, по местной классификации они считаются "контролерами", покупка которых облагается налогом в размере 19,2%

Быстрые зарядные станции DC, стоимость которых составляет сотни тысяч шекелей, представляют собой мощные преобразователи переменного тока (40-200 кВт и даже более). Они стоят на земле и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее через специальные разъемы, в которых есть силовые и сигнальные кабели.

Без согласия жильцов

Еще год назад кнессет одобрил в первом чтении правительственный законопроект, регулирующий установку зарядных станций для электромобилей в многоквартирных домах. Законопроект разработан министерством юстиции.

Согласно предложению минюста, на прилегающей к квартире парковке можно будет подключить зарядную станцию к квартирному электроснабжению или к выделенной для зарядки инфраструктуре и без согласия других квартировладельцев при условии соблюдения правил, которые касаются обеспечения безопасности и внешнего вида дома.

Кроме того, с согласия большинства владельцев квартир будет разрешено подключить такую зарядную станцию к сети электроснабжения, являющейся общественной собственностью. Условие-установка отдельного счетчика.

Это относительно простой процесс в небольших домах, где 25 квартир или меньше. Но не в каждом доме можно подключить зарядную станцию на парковке к электрощиту квартиры. В тех случаях, когда требуется подключение к существующей общественной панели или к новой, выделенной электрической панели для зарядных станций, все равно потребуется согласие большинства владельцев квартир.

"Зачем им конфликт с соседями?"

Затраты на создание зарядной инфраструктуры в здании можно снизить, воспользовавшись услугами компаний по зарядке электромобилей. Эти компании устанавливают инфраструктуру в здании и взамен получают оплату от владельцев электромобилей за каждый потребленный ими киловатт-час.

Цены на оплату этих компаний несколько выше, но одним из преимуществ, предлагаемых зарядными компаниями, является управление электросетью, что также позволяет экономить средства. Водители автомобилей могут заряжать автомобиль ночью в непиковые часы и платить меньше за электроэнергию, компенсируя тем самым часть дополнительных затрат за кВтч. который выплачивается заряжающей компании.

Читайте также

Но эти компании не готовы устанавливать зарядную инфраструктуру в каждом здании. В домах, где количество квартир относительно невелико, инвестиции в создание зарядной инфраструктуры нецелесообразны, и иногда требуется участие жилищного комитета в стоимости установки. В прошлом на этом рынке было больше компаний, но часть ушла из-за длительного возврата инвестиций. "Это подходит не всем, - говорит руководитель рынка зарядных устройств, - приходится иметь дело с жилищными комитетами, а не каждая компания создана для этого".

Для долгосрочной окупаемости инвестиций также необходимы долгосрочные контракты с жилищными комитетами-на десять и более лет, а некоторые арендаторы не хотят этого делать. По словам того же руководителя: "В доме на 40 квартир может быть всего два-три жильца, которые хотят электромобиль, но большинство жильцов не хотят заключать длительные договоры по вопросу, который для них совершенно не актуален на данном этапе. Зачастую даже те, кто хочет электромобили, сдаются. Зачем им конфликт с соседями?"

Еще одно возможное решение отсутствия зарядных станций возле дома-частное подключение в общественном пространстве. То есть частная зарядная станция на улице.

В Великобритании, например, продвигают программу Cross Pavement Charging, то есть прокладку зарядных кабелей под тротуаром к частной зарядной станции на улице, бюджет которой составит 25 миллионов фунтов стерлингов.

Но британский план не подходит Израилю. В Британии много частных и невысоких домов, а в Израиле большая часть жителей проживает в многоквартирных домах. Кроме того, этот план фактически превращает часть улицы в собственность владельца, в частную парковку только для его электромобиля. Это также создаст проблемы при расширении тротуаров или строительстве велосипедных дорожек, к примеру.

Другое, более простое решение - общие зарядные станции, также находящиеся в здании, а не частные зарядные станции на общей парковке. Поскольку запас хода электромобилей увеличивается, частота их зарядки также увеличивается, и нет необходимости заряжать их каждый день.

Однако установка нескольких общих зарядных станций в каждом здании создаст новую проблему: управление парковкой - кто и когда может парковаться на зарядной станции. Для этого есть решения, но они требуют доброй воли и сотрудничества между жильцами. В противном случае эта ситуация также может привести к конфликтам между соседями.

Правительственный законопроект, регулирующий установку зарядных станций для электромобилей в многоквартирных домах, также позволит установить зарядную станцию на парковке, которая является частью общего имущества с согласия двух третей собственников квартир. Такая позиция может быть более дешевым решением для зарядки инфраструктуры в многоквартирном доме.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке