Финский стартап Donut Lab смог привлечь 25 миллионов евро в ходе посевного раунда для увеличения масштабов производства своих колесных мотор-ступиц, которые предназначены для электрических наземных, морских и воздушных транспортных средств.
На эту тему
В ходе данного этапа финансирования компания также открывает исследовательский центр в Чиппенхэме, Великобритания. В состав совета директоров Donut Lab вошел Ристо Сииласмаа, известный инвестор в технологии и бывший председатель правления Nokia.
Как отметил генеральный директор и соучредитель Donut Lab Марко Лехтимаки, полученные инвестиции подтвердили устойчивый интерес к продукции компании.
"Это демонстрирует нам, основателям, то, во что мы всегда верили: наше технологическое решение действительно новаторское", - подчеркнул он.
Основное предложение Donut - полая мотор-ступица, которая также называется Donut. Этот мотор устанавливается непосредственно в обод колеса, что устраняет необходимость в таких элементах, как оси, трансмиссии и дифференциалы, делая транспорт проще и дешевле в производстве по сравнению с традиционными электромобилями.
Уникальная конструкция полой мотор-ступицы была разработана Verge Motorcycles и применялась на мотоцикле. В 2024 году Verge Motorcycles выделила Donut Lab в отдельную компанию для адаптации этой технологии для всех видов электротранспорта, включая электросамокаты, дроны, электромобили и полуприцепы.
21-дюймовая версия мотора для автомобилей имеет мощность 630 кВт и крутящий момент 4300 Нм, что сопоставимо с показателями гиперкаров, при этом вес составляет всего 40 кг. Donut утверждает, что ее мотор характеризуется наивысшей плотностью мощности и крутящего момента среди всех существующих электрических двигателей.
Компания отмечает, что ей удалось решить проблему неупругой массы, которая была характерна для колесных моторов - это вес элементов, которые не поддерживаются подвеской и могут ухудшать управляемость и комфорт. Предыдущие попытки интеграции двигателей в колеса зачастую приводили к ухудшению этих характеристик, однако Donut заявляет, что ее конструкции достаточно легки, чтобы эти эффекты минимизировались.
В дополнение к разработке моторов, Donut Lab также работает над аккумуляторами, программным обеспечением и компьютерной связью, стремясь стать универсальным поставщиком комплектующих для производителей электромобилей. Компания нацеливается на широкий спектр применений, выходящих за пределы автомобильной промышленности, включая аэрокосмическую отрасль, оборонительные технологии и робототехнику.
Читайте также
- Новые технологии безопасности могут "убить" МКПП
- Без дрифта. Почему автопроизводители внезапно разлюбили задний привод
- Вечный вопрос: что все-таки лучше, передний привод или задний?
- Правда ли, что торможение двигателем снижает его ресурс?
- Почему до сих пор выпускают заднеприводные машины? Классика и современность