Читайте также
- Без дрифта. Почему автопроизводители внезапно разлюбили задний привод
- Вечный вопрос: что все-таки лучше, передний привод или задний?
- Правда ли, что торможение двигателем снижает его ресурс?
- Почему до сих пор выпускают заднеприводные машины? Классика и современность
- Звуки из-под капота, услышав которые, надо спешить на ремонт
В частности, технология автоматического торможения, наряду с другими функциями активной безопасности, может стать последним "гвоздем в гробу" для "механики", которая не сочетается с ними.
Совершенствующиеся технологии безопасности — это последнее из длинного списка изменений в автомобильной промышленности, которые, вероятно, приведут к гибели механической коробки передач. С распространением электромобилей, а также с постоянно растущим присутствием технологий автономного вождения, доля продаж автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, падает. В то время как ранее покупатели могли отдавать предпочтение МКПП из-за ее производительности и экономии топлива, современные технологии сократили разрыв, фактически сделав "ручку" увлечением энтузиастов.
Несмотря на это, некоторые автопроизводители продолжают предлагать версии с МКПП. Однако в статье справедливо задается вопрос, как долго эти производители будут продолжать предлагать "механику", когда системы AEB станут обязательными, ведь работа систем AEB с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механическими трансмиссиями.
Так, например, Subaru Canada не предлагает комплекс безопасности Eyesight для автомобилей с механической коробкой передач. По словам представителей компании, это связано с тем, что их автомобили с ручной коробкой передач не имеют электронного стояночного тормоза, необходимого для предотвращения откатывания после включения AEB. Хотя реализация технически возможна, Subaru отказывается делать это по экономическим причинам.
Mazda Canada сообщила, что в 2016 году 19,2% проданных автомобилей были оснащены механической коробкой передач, но в 2020 году этот показатель снизился до 6,4%. При падении спроса на механические коробки передач нетрудно понять, почему дополнительные обязательные расходы могут просто вынудить производителей полностью отказаться от машин с МКПП.
Таким образом, может оказаться, что все больше производителей предпочтут не адаптировать свои новейшие технологии к МКПП. Это становится особенно очевидным из недавних статистических данных IHS Markit и ZF Group, показывающих, что мировой рынок механических трансмиссий сократился до 17,1%, а в Северной Америке этот показатель составляет всего 1,2%. В отчете также сказано, что по данным IHS в прошлом году в США продажи электромобилей превысили продажи автомобилей с механической трансмиссией.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos