Замедление продаж электрокаров не остановило прибытие новых китайских брендов в Израиль. Знакомьтесь: бренд Avatr, в котором основным партнером (40%) является известный автопроизводитель Changan, а также участвуют производитель мобильных телефонов Huawei, поставляющий оборудование и программное обеспечение для мультимедиа и систем безопасности, и компания CATL, отвечающая за аккумуляторы.
Avatr станет 25-м китайским производителем, представленным на израильском рынке, а импортером выступает компания "Эльбар", занимающаяся лизингом и арендой автомобилей, которая также импортирует мотоциклы Harley Davidson и Triumph и ранее занималась параллельным импортом марок Toyota и Honda.
Речь идет о производителе, подобном Tesla, основанном в 2018 году. В 2024 году компания продала 73 тысячи автомобилей, в основном в Китае, что стало ростом на 132% по сравнению с 2023 годом. Avatr станет 23-м китайским брендом, который продается в Израиле в настоящее время, после прекращения импорта Aiways и приостановки импорта WEY и Polestar.
В Израиле компания будет конкурировать с Tesla, XPeng, а также с Voyah, и попытается привлечь клиентов от немецких производителей за счет оснащения из премиального сегмента, например, вакуумного закрытия дверей и высокого уровня шумоизоляции.
Первой моделью, представленной на рынке, стал Avatr 11, кроссовер чуть больше Tesla Model Y, ближе по габаритам к XPeng G9 и также с пятью сиденьями. Размеры: длина - 4.88 м, ширина - 1.97 м, высота - 1.6 м, колесная база - 2.97 м.
Доступны две версии: с задним приводом и мощностью 311 л.с. и с полным приводом и мощностью 575 л.с. Впервые предлагается аккумулятор на 90 кВтч с заявленным запасом хода 475 км и разгоном от 0 до 100 км/ч за 6.6 секунды. Вторая версия оснащена аккумулятором на 116 кВт⋅ч, официальным запасом хода 540 км и разгоном от 0 до 100 км/ч за 4.5 секунды. Аккумулятор можно заряжать как от медленной зарядки (11 кВт AC), так и от сверхбыстрой (240 кВт).
Оснащение и системы безопасности - на уровне других китайских электрокаров. Автомобиль пока не проходил европейский краш-тест, но получил 5 из 5 звезд в китайском эквиваленте C-Ncap. Дизайн выразительный, особенно передняя часть, создан иранским дизайнером Надер Фагихзаде, ранее работавшим в BMW, в ее мюнхенском центре разработки.
Читайте также
Базовая комплектация включает тачскрин системы мультимедиа 15.6 дюйма, цифровую приборную панель 10.25 дюйма и отдельный дисплей для переднего пассажира - тоже 10.25 дюйма. А также аудиосистему Meridian с 25 динамиками, электропривод сидений с функцией массажа на передних, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, открывание багажника с помощью электропривода.
В продвинутых комплектациях добавляются задний спойлер, а в самой дорогой еще и четыре электрорегулируемых кресла "капитанского" типа с функциями массажа, обогрева и вентиляции.
Гарантия: 5 лет или 120 тысяч км на автомобиль, 8 лет или 160 тысяч км на аккумулятор.
Первый автосалон открылся в Герцлия-Питуах, которая теперь потеснила район тель-авивской улицы Ха-Масгер как главного места сосредоточения автосалонов премиум-брендов.
Цены: Avatr 11 Ultra (90 кВт⋅ч) - 290 тысяч шекелей, Performance (116 кВт⋅ч) - 338 тысяч шекелей, Royal (116 кВт⋅ч, 4 места): 380 тысяч шекелей.
Позже ожидаются также седан и менее крупные и дорогие кроссоверы, включая версию plug-in с увеличенным запасом хода - Avatr 6 и 7.