Когда мы думаем об автомобилях, то часто связываем их дизайн с конкретными странами. Американские пикапы ассоциируются с мощью и грубой силой, немецкие седаны - с элегантностью и технологичностью, а итальянские спорткары - с изящными линиями и скоростью. Однако эти стереотипы устарели. Глобализация изменила подход к разработке автомобилей, сделав их универсальными, но при этом лишенными уникальности.
По словам Люка Донкервольке, главного креативного директора Hyundai Group, глобализация нивелировала национальные особенности дизайна. Современные автомобили создаются коллективными усилиями многонациональных команд, что делает их универсальными для разных рынков. Донкервольке, чей опыт включает работу над самыми моделями, от Lamborghini Murcielago до Genesis G80, подчеркивает, что глобализация привела к унификации процессов проектирования. Это отразилось на внешнем виде машин, которые теперь часто выглядят похожими, независимо от страны происхождения.
Раньше каждая страна имела свои уникальные подходы к дизайну. Например, европейцы использовали деревянные модели, итальянцы - автометрический подход, а американцы - глиняные прототипы. Однако глобализация смешала эти философии, создав универсальный язык дизайна. Автомобили должны соответствовать требованиям разных стран, что усложняет создание уникальных решений. Как отметил Донкервольке в интервью журналисту The Drive, машины стали "синтезом" разных идей и утратили свою региональную идентичность, чтобы понравиться максимально широкой аудитории.
Читайте также
Тем не менее, глобализация принесла и положительные изменения. Она позволила объединить таланты со всего мира, открыв новые горизонты для инноваций. Донкервольке считает, что ключ к успеху - это сосредоточение на сути бренда и его ДНК. Команды Hyundai, Genesis и Kia работают над тем, чтобы сохранить корейскую сущность своих машин, адаптируя их под потребности покупателей по всему миру. По мнению дизайнера, лучший способ выделиться - это упрощение и фокус на базовых ценностях, которые делают автомобиль уникальным.