За последние пять лет китайская компания BYD совершила впечатляющий рывок, превратившись из малоизвестного игрока в одного из лидеров мирового рынка электромобилей.
На правах лидера эры автомобилестроения, где двигатели внутреннего сгорания постепенно уйдут в прошлое, BYD предложила Tesla сотрудничество.
Сегодня успех BYD заставляет крупнейшие автомобильные концерны играть в догонялки. Хотя Tesla остается ее главным конкурентом, исполнительный вице-президент американского подразделения BYD Стелла Ли считает, что между производителями электромобилей возможна определенная кооперация.
"Наш общий враг - это автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Мы должны работать вместе... чтобы изменить отрасль", - заявила Стелла Ли в интервью Financial Times.
Однако Ли не предлагает совместную разработку новых моделей с Tesla или другими конкурентами. Вместо этого она подчеркнула, что крупнейшие игроки на рынке электромобилей могут сотрудничать для продвижения вперед всей индустрии.
Читайте также
- Владельцы BYD в бешенстве от новостей об автопилоте и снижении цен
- В январе 2025 года в Израиле было продано почти 47000 новых автомобилей
- Названы самые успешные автопроизводители на китайском рынке
- Большой заплыв китайского тюленя: тест-драйв BYD Seal U DM-i PHEV
- На одном заводе BYD впервые собрали 1 млн автомобилей за год
В ходе беседы Ли также высоко оценила китайский авторынок, назвав его "колыбелью инноваций". Она отметила, что китайское правительство продолжает поддерживать иностранные компании, стремящиеся развивать свое присутствие в Китае, несмотря на растущую торговую напряженность с ЕС и США. "Правительство Китая более открыто, чем многие думают", - добавила она, указывая на ошибочное восприятие этой ситуации за рубежом.
Тем не менее, путь BYD к глобальному доминированию не лишен препятствий. Европейский союз недавно ввел пошлины против компании и других китайских производителей электромобилей. ЕС утверждает, что рост китайского экспорта электрокаров подпитывается государственными субсидиями: от льготных цен на литий и аккумуляторы до налоговых послаблений, дешевых кредитов и даже выделения земли для строительства заводов. Кроме того, европейские регуляторы требуют, чтобы китайские компании передавали свои технологии местным партнерам в обмен на доступ к субсидиям. В свою очередь, китайское правительство призывает местных производителей ограничивать инвестиции в зарубежные компании.
Все эти трудности BYD не пугают, и она не намерена сдаваться. Компания активно строит новые заводы в Венгрии и Турции, чтобы минимизировать влияние европейских пошлин. По словам Стеллы Ли, политические баталии ее мало волнуют, ведь потребители всегда выбирают лучший продукт, а значит, качество и инновации будут ключевыми факторами успеха.