В послевоенные же годы от них почему-то стали быстро отказываться, и в скором времени почти все двери, за очень редким исключением, стали открываться в привычную сейчас сторону. Так почему же их перестали массово использовать, хоть они и были удобнее?
Заднепетельные двери
В современных автомобилях на удивление много неудобных и, на первый взгляд, нерациональных решений. Тем не менее по каким-то неясным причинам производители не спешат их исправлять, несмотря на недовольство водителей и пассажиров. И одно из них - это двери. Всю прелесть их конструкции можно ощутить, прокатившись на разных машинах всего несколько раз. При высадке приходится прилагать много усилий, чтобы их открыть. Во время посадки они просто мешают, особенно если посадка довольно низкая, а места мало; в некоторых же случаях пассажирам, да и самому водителю, приходится выполнять настоящие акробатические этюды. Если же на руках по какой-то причине приходится держать сумку, то процесс превращается в настоящее приключение, и без сторонней помощи обойтись сложно.
На эту тему
В 1930-х годах производители легко решали этот вопрос, устанавливая дверные петли на противоположную сторону, и двери открывались в обратную сторону - спереди назад. В то время машины с такими дверьми пользовались большой популярностью, а особенно их ценили гангстеры: посадке и высадке практически ничего не мешало, и было очень удобно быстро выскакивать из машины, даже с автоматом наперевес.
Еще большей популярностью заднепетельные двери пользовались у богатых людей. Двери тогда открывал водитель или швейцар, а статусный пассажир мог легко выйти наружу, даже если на нем была объемная одежда, например, пальто, шуба или роскошное платье. К тому же человек, открывающий двери снаружи, оказывался перед пассажиром, мог подать ему руку и помочь выйти из машины. До сих пор в тех же самых дорогих "Роллс-Ройсах" двери открываются назад. Вот только сейчас это исключение из правил; в подавляющем большинстве современных автомобилей двери открываются вперед и причиняют пассажирам с водителями массу неудобств, хоть все эти трудности и воспринимаются как неизбежное зло.
Безопасность в ущерб удобству
Конечно, с этим вопросом не так все просто, как кажется на первый взгляд. Скорее всего, они до сих пор продолжали бы штамповать автомобили с открывающимися назад дверьми, но в дело вмешалась безопасность. Как показала практика, такую конструкцию нельзя назвать абсолютно безопасной, и она может стать причиной совершенно нелепых несчастных случаев.
Читайте также
Одна из причин - неплотно закрытые двери. Если ее откроет встречный поток воздуха, то пассажир может выпасть наружу, особенно если он держится за дверную ручку. Да и сама машина при этом сильно пострадает, а может быть, и не только она, если дверь сорвет с петель, и она отправится в полет. Подобные случаи уже были и оканчивались они не очень хорошо.
Это не единственная неприятность, которая может подстерегать водителя. Случаев, когда автомобиль по какой-то причине начинал движение с открытой дверью, достаточно много, а если та открывается назад, то она обязательно зацепит пассажира, не успевшего отойти от машины. К тому же, если в дверь врежется незамеченный автомобиль, та захлопнется, а пассажир получит серьезные травмы. Так и получилось, что открывающиеся назад двери остались в далеком прошлом, и сейчас они стали признаком по-настоящему дорогого автомобиля.