Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Последняя надежда Kia: тест-драйв Niro HEV

Гибридный кроссовер Kia Niro выделяется среди машин своего сегмента самым просторным салоном и скромным расходом топлива - 4,4 литра на 100 км.

24.11.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Kia Niro начал продаваться в Израиле в 2016 году. Кроссовер завоевал большую популярность - всего было продано более 40.000 таких машин в различных гибридных и полностью электрических модификациях. Kia Niro неоднократно становился самым продаваемым кроссовером своего сегмента в нашей стране.

Модель второго поколения прибыла к нам в начале 2023 года в плагин-гибридной (PHEV) и полностью электрической версии (BEV). Вскоре налоговая политика сделала продажи плагин-гибрида невыгодной как потребителям, так и импортеру, и она больше не завозится в страну. Если, как запланировано, налоговые скидки с 01.01.25 отменят и на электромобили, то и электрическая модификация машины будет под угрозой. Положение должна спасти гибридная версия (HEV), которая с большим опозданием прибыла к нам в мае этого года.

Новому кроссоверу предстоит вступить в конкурентную борьбу в своем сегменте с родственной Hyundai Kona и успешными моделями от Toyota - Corolla Cross и CHR.

Мы получили для теста Kia Niro в топовой комплектации EX, которую импортер "Талькар" продает за 178,990 шекелей. Стоимость базовой модели LX - 176,990 шекелей.

Экстерьер

Дизайнеры в основном сохранили узнаваемые черты предыдущего поколения, но изменили ряд деталей, придав машине вид, характерный для последних моделей бренда. Во фронтальной части это "тигровый нос" между капотом и бампером, большая решетка радиатора, мощный передний бампер и светодиодные фары оригинальной формы. По бокам машина спроектирована так, чтобы обеспечить максимум обтекаемости. В хвостовой части широкая стойка Aero, к которой примыкают фары в форме бумеранга, спойлер и фигурная дверь багажника с логотипом бренда. Экстерьер дополняют темные вставки над порогами, большие колесные арки и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Место водителя

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

В салоне Kia Niro многое напоминает о старшей модели Kia EV6. Понравилось удобное эргономичное расположение приборов. Интересное решение - панель, на которой по нажатию кнопки поочередно активируется управление климат-контролем или аудиосистемой. На передней панели главенствует закругленный панорамный дисплей, который объединяет цифровую приборную панель 4,2 дюйма и 10,25-дюймовый тачскрин системы мультимедиа. Система без кабеля подключается к смартфону с Android Auto и Apple CarPlay, интерфейс интуитивно понятный с поддержкой русского и иврита. Климат-контроль легко регулируется на отдельной панели, и имеет выход на задние сидения. При разработке машины конструкторы делали упор на экологичности, в частности, это проявляется в том, что многие элементы отделки выполнены из переработанных материалов.

Размеры

Кроссовер построен на платформе К3 (как и Hyundai Kona), он значительно увеличился в размерах. Общая длина машины 4420 мм, межосевое расстояние составляет 2720 мм, ширина 1832 мм, высота 1594 мм, клиренс 160 мм. Пространство для водителя и переднего пассажира хватает, на заднем сидении достаточно просторно для трех взрослых пассажиров. Багажник 425 литров, дверь не имеет электропривода, который как бы подразумевается при такой цене. Понравилось, что вместо распространенной теперь "докатки" в багажнике находится запасное колесо.

Силовая установка

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Kia Niro поставляется со знакомой гибридной системой, которая включает 1.6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. и электродвигатель мощностью 43,5 л.с. В силовую установку входит также батарея емкостью 1,32 кВтч. Суммарная мощность силовой установки 129 л.с. Двигатель хорошо согласуется с 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DCT.

Комфорт и поведение на дороге

Максимальный крутящий момент 27кг/м достаточен для того, чтобы кроссовер без труда справлялся с затяжными подъемами и с ускорениями при обгоне. Физически двигатель не изменился, но мощность понижена для соответствия требованиям защиты окружающей среды со 141 до 129 л.с. Это сказывается на разгоне от 0 до 100 км, который увеличился согласно техпаспорту с 10,4 до 11,3 секунды. У нас же получилось во время тест-драйва 12,1 секунды. Заявленная максимальная скорость машины 160 км/ч.

Калибровка подвески мягкая, и неровности дороги машина проходит без тряски, иногда чувствуется небольшая раскачка на полосах замедления. Комфорт поездки также обеспечивается наличием многорычажной подвески и шин с высоким профилем 205/60R16.

Кроссовер предсказуемо реагирует на команды рулевого управления и быстро входит в поворот, обеспечивая хорошую устойчивость, но наклоны кузова при резких поворотах имеют место. Тормозная система работает эффективно, при резком торможении машину не заносит. Стояночный тормоз срабатывает автоматически.

Боковые зеркала достаточно большие и обзорность в целом хорошая. При скорости свыше 100 км/ч слышен шум ветра и колес. Парковку облегчают камера заднего вида, а также задний парктроник. В первых прибывших партиях был и передний парктроник, но теперь он, к сожалению, отсутствует.

Особого комплимента заслуживают сидения, они обеспечивают высокую посадку, хорошо поддерживают спину и не дают устать во время длительной поездки. Приятную атмосферу дополняют эффективная работа кондиционера, и хорошее звучание аудиосистемы.

Системы безопасности

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

В машине той комплектации, которая была предоставлена нам для тест-драйва, имеется большинство электронных ассистентов водителя, поэтому ей присвоили 7 (из 8) категорию по этому параметру. В пакет входят активная система удержания автомобиля в полосе движения, автоматическая система экстренного торможения, в том числе при движении назад, адаптивный круиз контроль, контроль состояния водителя, интеллектуальное управление скоростью, мониторинг транспортных средств в "мертвой зоне", включая активную защиту от удара сбоку, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и двухколесных транспортных средств. В кроссовере установлены 8 подушек безопасности. Kia Niro прошел краш-тест Euro NCAP и получил пятизвездочный рейтинг.

Расход топлива

Средний расход топлива после двух дней теста составил 5,3 литра на 100 километров (по паспорту 4,4 литра). 35% пробега было по городу, остальное время мы находились на скоростной трассе. По уровню загрязнения воздуха машину отнесли к 3-й категории (из 15).

Итог

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Читайте также

Тест-драйв Kia Niro подтвердил хорошие ходовые качества кроссовера, комфорт при поездке и низкий расход топлива. Кроссовер получил современный дизайн, продвинутый пакет систем безопасности. Kia Niro имеет преимущество перед другими гибридными кроссоверами, поскольку обладает самым просторным салоном в своем сегменте, и это может быть решающим фактором для потребителя при выборе машины.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке