Известный израильский автомобильный импортер - компания Давид Любинский начинает продажи в Израиле пятидверной малолитражки Citroen C4 Cactus - нового детища концерна "Пежо-Ситроен", вызывающего споры, но завоевавшего немало поклонников. Узнать его можно по характерной "ячеистой" пластиковой обшивке по бокам, сообщает WallaNews.
Первое впечатление, когда заглянешь в салон "Кактуса" - своеобразные формы, стеклянная крыша, пропускающая свет, но не пропускающая тепло, эксклюзивная подсветка каждой детали, а главное - все так ярко, так нескучно, а в результате возникает ощущение гармонии. Жестко доминирующая на узкой приборной панели деталь - 7-дюймовый дисплей (интерфейс которого, кстати, совместим со смартфоном, благодаря технологии A2DP), на который выводятся все данные. Весьма футуристично, только почему панель такая узкая? Производители так решили: раз дигитальные приборы не требуют много места для размещения, оставим побольше объема для ног впереди сидящих пассажиров и для багажа. А вот "софа", которую составляют примкнувшие друг к другу плоские передние сиденья, кажется, шагнула к нам из 60-70 годов. Явно элемент ретро. Впрочем, достаточно опустить откидной подлокотник между сиденьями, и все станет как обычно. Ну, почти.
В этом весь Citroen. Марка, на которой разработчики любят испытывать новые, иногда революционные решения. Не спеша при этом отказываться от старого.
Уже в самом названии какой-то вызов: ну что это за "Кактус" при таком внешнем виде: все гладко, зализано, аэродинамично, ни одной острой детали, ни одного хотя бы намека на агрессивный дизайн.
Читайте также
Ах, да, пластиковые боковые панели. Если верить производителю, они такие прочные, что не боятся "случайных прикосновений". То же ведь, если вдуматься, революция во взаимоотношении машины с окружающей средой: вспомним, как мы переживаем из-за стояночных вмятин.
Но, конечно, самый большой реверанс в сторону "ретро" - ручная коробка передач, с которой в Израиль будут поставляться первое время "Кактусы". Но импортер насчет этого спокоен: в 2014 году в Израиле было продано не меньше 1500 машин такого класса с ручной коробкой. Румынская Dacia, к примеру, очень неплохо пошла. И если "ручник" для кого-то - аргумент против того, чтобы покупать такую машину, самое время спросить: а что "за"?
Во-первых, вес - всего 965 килограммов. На 200 килограммов меньше, чем у конкурентов "Кактуса" - городских автомобилей типа Nissan и даже на килограмм меньше, чем у Kia Picanto - машины, значительно уступающей "Кактусу" по габаритам. При таком весе двигатель - трехцилиндровый бензиновый "атмосферник" объемом 1.2 литра, выдающий 82 лошадиные силы при 5850 оборотах в минуту (а с турбонаддувом и все 110, но это в перспективе) уже не кажется слабым. Создаваемый им крутящий момент (12 килограммов на метр при 2750 оборотах) разгоняет машину до 100 километров в час за 12.9 секунд. Хоть для Citroen и привычнее 1.4-литровый двигатель, для израильской городской езды этого достаточно: расход топливо в смешанном цикле очень скромный, с одного литра машина может проехать 21.7 километра.
И еще одна приятная деталь: "типуль эсер" - профилактический ремонт "Кактусу" надо делать не через 10, а через 15 тысяч километров. А ремень "тайминга" сделан по такой технологии с применением кевларовых нитей, что менять его надо не каждые 50-60 тысяч километров, а через 180 тысяч километров или через пять лет. Тот, кому хоть раз приходилось отправлять машину в гараж с лопнувшим таймингом, оценит, как это важно. Не удивительно теперь, что с июня 2014 года, когда ручной "Кактус" поступил в продажу, по всему миру разошлось 75 тысяч таких машин. В Израиле новый Citroen будет продаваться по цене, начиная с 89.900 шекелей.
Коби Лиани
Эта статья на иврите