Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+22
Иерусалим
+28+18

Автомир

А
А

Почему лючок бензобака авто бывает с разных сторон

Почему горловину бака автомобиля не всегда располагают в удобном для водителя месте?

Константин Широкун
08.09.2024
Источник:РБК Украина
Фото: ShutterStock

О том, почему в расположении горловины топливного бака нет четкой системы, читайте в материале РБК-Украина.

При подготовке статьи были использованы материалы L`Auto mo bille и Autocar.

В конструкции автомобилей есть несколько устройств, устройство которых трудно объяснить законами логики. Но больше всего вопросов вызывает место размещения заправочной горловины топливного бака. Почему у меня налево, а у соседа направо? Почему у кого-то в крыле спереди, а у кого - посередине багажника сзади? На самом деле окончательное решение определяется не утренним настроением конструктора, а несколькими реальными факторами.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

Расположение бака

Понятно, что горловина топливного бака должна быть как можно ближе к баку. И если он установлен, скажем, в правом крыле, в правом крыле будет и заливная горловина. А вообще, когда бак было принято размещать под полом багажника, конструкторы чаще всего выводили горловину на заднюю панель кузова. Где часто маскировали ее под номерным знаком или… в заднем фонаре - была и такая мода на американцах эпохи fabulous 1950-60. И заднее центральное расположение максимально удобно с точки зрения подъезда к колонке.

На заднемоторных автомобилях бак часто прятали либо прямо в передний багажник (если это были компактные бюджетные машинки), либо под пол в ногах водителя и пассажира (на спорткупе и родстерах). Горловину оставляли под крышкой багажника или выводили на то или иное переднее крыло.

На массовых легковых автомобилях нескольких последних поколений бака нашли место под задним сиденьем - и безопасно, и удобно с точки зрения компоновки в целом.

Следовательно, у конструкторов по пробке остался выбор между левым и правым задним крылом.

Удобство водителя

У водителей разных стран, точнее, регионов мира, свои предпочтения по поводу расположения заправочного лючка. В Европе и скажем Японии, где большинство АЗС компактны, бак лучше иметь с противоположной от водителя стороны, чтобы можно было без проблем открывать двери для выхода. В Америке наоборот, водителям больше нравится расположение бака на водительской стороне - наверное, чтобы лучше видеть показания счетчика и меньше ходить вокруг большой американской машины пешком.

Между тем стоит напомнить, что большинство "всемирных" моделей имеют одинаковый кузов и для стран с левосторонним движением, и для стран с правосторонним движением. При том, что переносить заправочную горловину на современной машине - дело малореальное. Таким образом, нынешние конструкторы выбирают наиболее оптимальный вариант с учетом наиболее важного для данной модели рынка.

Антиочеред

Наконец конструкторам хочется, чтобы у владельца за рулем их машины всегда были только положительные впечатления. И значит, его не должно раздражать, что с его стороны бензоколонки всегда есть очередь машин, а с другой всегда свободно. Следовательно, разработчики каждой модели пытаются учитывать и этот фактор - чтобы на дорогах важных для сбыта данной машины стран было примерно одинаково автомобилей с расположением горловины бензобака влево и вправо.

Кратко

Есть очень простой рецепт, как сделать расположение заправочной горловины удобным для себя: нужно довести маневр точного подъезда под бензоколонку к автоматизму. Делается это путем многократного повторения этого упражнения на собственном автомобиле. Конечно, тренироваться нужно не на настоящей АЗС, а на аналогичном по габаритам объекте, который можно сымитировать с подручных предметов, легких и нетравматических для автомобиля.

Читайте также

Когда придет чувство габарита автомобиля и траектории его колес, дело пойдет повеселее. Ну и еще один вариант - еще при покупке машины выбирать комплектацию с системой камер кругового обзора, позволяющую контролировать приближение к окружающим объектам на экране.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке