Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+27+18

Автомир

А
А

Кто уничтожил лучшие автомобили Советского Союза

Первый "членовоз" собственной разработки появился в 1933 году благодаря специалистам завода "Красный путиловец".

01.09.2024
Источник:Novate.Ru
Ленинград-1 - первый советский лимузин представительского класса. Фото: Wikipedia

История представительских автомобилей советского производства началась еще до Второй мировой войны. Первый "членовоз" собственной разработки появился в 1933 году благодаря специалистам завода "Красный путиловец". Это была машина Л-1, созданная на базе американского Buick-32-90. В 1942 году советские специалисты создадут небезызвестный ЗиС-101, наиболее известный по сталинской бронированной модификации ЗиС-115. В дальнейшем советские лимузины представительского класса будут становиться лишь лучше с каждым новым поколением.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире

В 1958 году благодаря труду специалистов Завода имени Лихачева на свет появился автомобиль представительского класса ЗиЛ-111. Выпускался он в трех вариантах, отличавшихся главным образом кузовами: седан, фаэтон и лимузин. Машина была произведена в количестве всего 112 экземпляров и предназначалась для использования высшими партийными руководителями, заменив собой другой известный советский представительский автомобиль ЗиС-110. Однако, к концу 1960-х годов 111-ый модельный ряд заметно устарел, в связи с чем специалистами все того же завода Лихачева была начата работа над машиной нового поколения.

Ей стал ЗиЛ-114, первая модель которого появилась на свет уже в 1967 году. Наиболее радикальные изменения коснулись внешнего вида представительского лимузина, который закономерным образом "осовременили". На смену нежным плавным, скругленным формам 1950-х пришли строгие угловатые очертания, получившие максимальную популярность в начале 1970-х. Первые модели ЗиЛ-114 все еще обзавелись круглыми фарами, однако в дальнейшем они так же будут заменены на новомодную квадратную оптику.

Вдобавок к обновленному стилю ЗиЛ-114 стал обладателем представительного количества передовых систем и механизмов, бывших настоящими инновациями для своего времени. Например, стеклоподъемники лимузина были оснащены электронными приводами, все двери получили центральный замок с общей системой блокировки, а еще машину укомплектовали настоящим "чудом техники" 1960-х - кондиционером! Вдобавок к этому автомобиль получил атермальные стекла, благодаря которым солнечная погода практически не оказала какого-либо влияния на микроклимат салона транспортного средства. Изюминкой на торте стало откидное рулевое колесо для упрощения входа и выхода водителя из салона.

Модель первого поколения выпускалась исключительно в кузове лимузин и обладала габаритами 6305х2068х1540 мм при длине колесной базы в 3.88 метра. Масса автомобиля, не оснащенного бронированием, достигала 3.08 тонн. В движение новинка приводилась 300-сильным двигателем V8 модели ЗиЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров. На шоссе 4-дверный лимузин можно было разогнать до 190 км/ч. Трансмиссия у советского красавца была автоматической со всего 3 скоростями. По своим техническим характеристикам и оснащению советская машина имела много общего и была в целом сопоставима с такой известной представительской иномаркой как Mercedes-Benz W100. В начале 1980-х последняя станет одним из самых успешных лимузинов XX века.

Хотя ЗиЛ-114 традиционно был выпущен в очень небольшом количестве - 113 экземпляров, история машины на них не закончилась. Так, в конце 1970-х и первой половине 1980-х на базе 114-го появилось сразу три рестайлинговые модели лимузинов и фаэтонов: ЗиЛ-115, ЗиЛ-41045 и ЗиЛ-41047. Отличались эти авто по большому счету только внешним видом: кузовом и оптикой. Таким образом линейка моделей ЗиЛ-114, по сути, стала последним представительским автомобилем, вплоть до появления в 2018 году российского Aurus Senat. Во второй половине 1980-х роскошные авто прямо уничтожались специальной комиссией по "борьбе с привилегиями". Производство 114-ых заглохло в те же 1980-е, хотя в как минимум один 114-ый третьего поколения в 2002 году собрали для Нурсултана Назарбаева. Впрочем, о том, что было под кузовом этой машины - ничего не известно. Несколько лимузинов сохранилось в качестве музейных экспонатов.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке