Stellantis, образованная в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles в 2021 году, обладает обширным портфелем из 14 автомобильных брендов, включая такие известные имена, как Citroen, Fiat, Opel, Vauxhall, Peugeot, Abarth и Ram.
Однако недавние комментарии генерального директора Карлоса Тавареса указывают на то, что этот модельный ряд вскоре может быть упорядочен. Таварес открыто заявил, что любой бренд, не достигший рентабельности, может быть закрыт, подчеркнув: "Если они не приносят прибыли, мы их закроем".
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Хотя Таварес не уточнил, какие именно бренды находятся под угрозой, отраслевые аналитики предполагают, что Maserati может быть продан, а такие марки, как Lancia и DS, могут быть прекращены. Среди 14 брендов несколько считаются ключевыми для деятельности компании, в том числе Fiat, Opel/Vauxhall, Peugeot, Citroen, Jeep и Ram. С другой стороны, будущее таких брендов, как Alfa Romeo, Dodge и Chrysler, представляется менее надежным. Chrysler, в частности, сталкивается с серьезными проблемами, сократив свой модельный ряд всего до одной модели - устаревшего минивэна Pacifica - после снятия с производства модели 300C.
Последние заявления Тавареса резко отличаются от его обещаний трехлетней давности, когда он пообещал направить инвестиции в каждый бренд в течение десяти лет. Однако лишь через три года после принятия этого обязательства уже появились явные признаки нестабильности и невозможности ряда брендов продержаться и десятилетия.
Stellantis, четвертый по величине концерн во всем мире, борется с жесткой конкуренцией и сложными рыночными условиями. Финансовые показатели компании в первой половине этого года оказались неутешительными. Акции рухнули на 22% из-за более слабых, чем ожидалось, результатов. Скорректированная операционная прибыль снизилась на 40%, по большей части из-за трудностей на североамериканском рынке. Кроме того, чистая выручка упала на 14%, а чистая прибыль - на 48%.
В Северной Америке объем продаж Stellantis снизился на 18% в сравнении с первой половиной прошлого года, что частично объясняется снятием с производства таких моделей, как Dodge Charger и Challenger, а также Jeep Renegade и Cherokee. Обновление модели Ram 1500 в середине цикла также повлияло на ее продажи, замедлив производство и поставки.
Читайте также
Проблемы с продажами не ограничивались Северной Америкой. Stellantis также столкнулась с шестипроцентным падением в расширенном европейском регионе и Южной Америке. Тем не менее, на Ближнем Востоке и в Африке есть положительная сторона: объем поставок увеличился на три процента, в основном благодаря значительному росту объемов реализации Fiat.