Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+19
Иерусалим
+25+15

Автомир

А
А

Точно не тюлень: тест драйв BYD Seal

Лень, тюлень… Это совершенно не относится к мощному электрическому седану с пробегом 520- 570 км, и электродвигателями 530 л.с. (для полного привода).

02.03.2024
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Компания BYD

По сообщению BBC китайская компания BYD за последние 3 месяца 2023 года продала больше электромобилей, чем Tesla. А в целом за 2023 год она реализовала более 3 миллионов электрокаров и гибридов. В Израиле продажи BYD в 2023 году составили 31,5% от всех проданных электромобилей. А компактный электрический кроссовер BYD Atto3, стал абсолютным лидером продаж по итогам 2023 года (14.241 проданных машин).

BYD Seal

Не секрет, что китайские автопроизводители равняются на Tesla 3 и пытаются превзойти ее. За последние месяцы к нам прибыли из Поднебесной Xpeng P7 и Zeekr 001, имеющие привлекательные характеристики и цены, которые можно назвать демпинговыми. В этом месяце к ним присоединился электрический спортивный седан BYD Seal.

Электромобиль был официально представлен в Израиле 6 февраля. Сейчас появилась возможность провести его тест драйв. Мы получили полноприводную версию BYD Seal Excellence голубого цвета стоимостью 233.990 шекелей, модификация Design с задним приводом стоит 216.990 шекелей.

Дизайн

Фото: Леонид Гройсман

Экстерьер BYD Seal, разработанный командой проектировщиков, возглавляемой немецким шеф-дизайнером Вольфгангом Эггером (ранее работал в Lamborghini и Audi) впечатляет. Это седан-купе с выразительными плавными линиями в духе концепции Ocean Aesthetics. Оригинальный капот со встроенными изящными, раскосыми фарами, мощный бампер с воздухозаборниками, в которые встроена спиральной формы оптика, огромный панорамный люк, энергосберегающие колесные диски 19 дюймов и светодиодная панель между фарами сзади. Обтекаемый силуэт обеспечивает коэффициент аэродинамического сопротивления равный всего 0,219.

Салон

В салоне чувствуется почерк опытных дизайнеров. Приборная панель и другие элементы отделаны высококачественными мягкими материалами с прошивкой. Качество сборки на высоком уровне. Подсветка настроения создает приятную атмосферу. Спортивные сиденья из синтетической кожи с красивой прострочкой с электроприводом, подогревом и вентиляцией комфортны, обеспечивают хорошую поддержку и удобное положение для водителя. На передней панели доминирует тачскрин системы мультимедиа размером 15,4 дюйма с высоким разрешением. Меню системы интуитивно понятно, для подключения Apple CarPlay и Android Auto не нужен провод, в настройках меню можно выбрать иврит и русский, но голосовые команды пока можно давать на английском. Производители обещают, что другие языки вскоре будут тоже доступны. Обновление ПО происходит дистанционно, через интернет. Цифровая приборная панель 10,25 дюйма, также имеется проекционный дисплей.

К недостаткам машины стоит отнести отсутствие шторки панорамного люка с электроприводом, шторка прилагается в комплекте, но водитель должен установить ее самостоятельно в жаркое время. Панорамный люк создает дополнительный свет и уют в салоне, но вряд ли рассчитан на температуру нашего лета, и кроме того, для многих важнее, если люк может открываться.

Климат-контроль двухзонный с выходом на задние сидения, его регулировка, к сожалению, производится только через мультимедийную систему, физические кнопки отсутствуют. Хорошо, что в отличие от "особо прогрессивных" моделей в Seal сохранились кнопки регулировки зеркал, громкости звука и режимов движения, но регулировка вентиляционных отверстий кондиционера через экран доставляет неудобство. Рулевое колесо с опцией обогрева удобное, обтянуто натуральной кожей. На консоли зарядная панель для двух телефонов, красивый миниатюрный переключатель скоростей, выполненный в виде кристалла. Аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками выдает звук высокого качества.

Размеры

Внутреннее пространство внушительно благодаря платформе для электромобилей e-Platform 3.0. Размеры BYD Seal превышают Tesla 3 (указаны в скобках): длина 4800 мм (4694 мм), ширина 1875 мм (1849 мм), межосевое расстояние 2920 мм (2875 мм). Эти параметры позволяет удобную посадку водителя и пассажира спереди, а на заднем сидении - трех взрослых пассажиров, хотя пассажиру посередине будет не очень удобно. Багажник с электроприводом объемом всего 400 литров, что не много для данного сегмента, к тому же он имеет узкий проем. Еще один небольшой багажник оборудован спереди под капотом, его объем - 53 литра.

Силовая установка

Фото: Леонид Гройсман

Обе комплектации Seal приходят с литий-фосфатной батарей LFP 82,5 кВтч с терморегулированием, защищающим от экстремальных погодных условий.

В комплектации Design с задним приводом на машину устанавливается электродвигатель мощностью 312 л.с. Пробег без подзарядки при этом может достигать 570 км при расходе электроэнергии 166 Втч на 1км. Разгон от 0 до 100км/ч происходит за 5,9 секунды, а максимальная скорость машины 180 км/ч.

В нашем варианте - комплектации Excellence с полным приводом - машина снабжена электродвигателями общей мощностью 530 л.с. и максимальным крутящим моментом 68,4 кг/м. Разгон от 0 до 100 км/ч при такой силовой установке происходит всего за 3,8 секунды, максимальная скорость 180 км/ч. Мощность в 530 "коней" заставляет с осторожностью жать на педаль акселератора и сдерживать машину - она влетает на крутой подъем без всякого намека на нагрузку.

Системы безопасности

BYD Seal получил в Израиле 8-ю, самую высокую категорию по степени оснащенности системами безопасности. В нем имеются мониторинг "мертвой" зоны» с активным противодействием удару сбоку, интеллектуальная система управления скоростью, автоматическая система экстренного торможения, в том числе при движении назад, система контроля состояния водителя, адаптивный круиз контроль, система предупреждения о забытом на заднем сидении ребенке, система удержания машины в полосе движения, система обнаружения пешеходов и 2 колесных транспортных средств. Есть также предустановка для алкогольного замка и 9 подушек безопасности. Электромобиль успешно прошел краш-тест Euro NCAP и получил максимальную оценку 5 звездочек.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: Леонид Гройсман

BYD Seal позиционируют как спортивный седан, поэтому подвеска сбалансирована жестко, но не до такой степени, чтобы уменьшить уровень демпфирования. Она многорычажная с адаптивными амортизаторами и хорошо сглаживает неровности при движении на любой скорости на автостраде. В городе на малой скорости глубокие выбоины чувствуются, но в целом качество езды достойное. На резких поворотах на скорости машина ведет себя предсказуемо, показывая завидную устойчивость и сцепление с дорогой, крены кузова минимальные. Благодаря низкому центру тяжести, достигнутому благодаря расположению батарей, пропорциональному распределению веса между осями и впечатляющим шинам 235/45R19 BYD Seal может соперничать в качестве езды с ведущими мировыми марками. Рулевое управление несколько тяжелое, но точное и маневренное. Тормозная система тоже на высоком уровне, она имеет систему рекуперации с двумя режимами. Парковка в условиях города не представляет труда за счет камер кругового обзора и датчиков. Хорошую обзорность спереди обеспечивают большие лобовое стекло и боковые зеркала, но наклон крыши сужает поле обзора сзади.

Запас хода и зарядка батареи

Заявленный запас хода BYD Seal Excellence с литий-фосфатной аккумуляторной батареи LFP емкостью 82,5 кВтч - 520 км при расходе электроэнергии 182кВтч на 1 км (по данным производителя). Мы за время теста выяснили, что в зависимости от количества пассажиров, использования кондиционера, характера дороги и режима движения, пробег может снижаться до 420 км. Если использовать только экономичный режим, то запас хода, естественно, ближе к заявленному. На быстрой зарядке постоянным током 150кВт, чтобы пополнить заряд батареи с 20% до 80% потребуется 33 минуты, а полная зарядка переменным током 11кВт займет 7.5 часов.

Читайте также

Итог

BYD Seal, безусловно, имеет шансы повторить успех BYD Atto3 и стать самым продаваемым электромобилем сегмента. К его преимуществам можно отнести мощь, впечатляющий дизайн, полный комплект электронных ассистентов водителя, обширное внутреннее пространство, хороший уровень комфорта поездки и достойный запас хода.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке