Smart
Название этого миниатюрного автомобильчика (в переводе с английского "умный, проворный, щеголеватый") как нельзя подходило к предыдущей модели. Но своим происхождением оно обязано сотрудничеству швейцарской компании Swatch и концерна Mercedes-Benz: Swatch Mercedes ART. В результате этого союза появился оригинальный автомобиль для двоих, который можно было парковать даже поперек стоянки. Он выделялся в потоке транспорта и вызывал интерес публики, но со временем его продажи сократились, и производители начали нести финансовые потери.
На эту тему
В итоге прежний альянс распался и в 2019 году возник новый, на этот раз между Mercedes-Benz и Geely, целью которого было производство электромобилей под названием Smart в Китае для продажи по всему миру.
Первая машина альянса -Smart 1 была представлена в Европе в апреле 2021 года на мюнхенском автосалоне, в 2022 году началось его серийное производство, а еще через год, в декабре 2023-го Smart 1 присоединился к многочисленным брендам из Поднебесной, которые продаются в Израиле. Мы с большим интересом отреагировали на предложение провести тест драйв кроссовера, чтобы выяснить, смогли ли именитые "родители" обеспечить модели лидерство в переполненной категории электромобилей B-SAV, ведь только за последние месяцы они увеличилась за счет Chery FX EV, Jeep Avenger, и двух кроссоверов из дома Geely - Zeekr X и Volvo XC30.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Мы получили Smart белого цвета в комплектации Premium которая сегодня стоит 189,900 шекелей. Базовая модель Pro+ сегодня обойдется в 174,900 шекелей. За более продвинутую комплектацию Launch Edition придется отдать уже 194,900 шекелей. А единственная из четырех модификация с полным приводом Brabus стоит 209,900 шекелей.
Дизайн
Дизайнерам удалось придать машине запоминающийся экстерьер, в котором футуристические элементы сочетаются со стилем ретро. Впереди вместо пластиковой заглушки, характерной для электромобилей, покатый капот с надписью Smart, плавно переходящий через оригинальные, соединенные между собой световые приборы в передний бампер. Его оживляют имитация воздухозаборников и решетки радиатора. Сзади элегантная изогнутая крышка багажника с надписью Smart, открывающаяся вместе с задним окном, и светящаяся вставка, соединяющая фары в стиле последних моделей Mercedes. Крыша черного цвета как бы прикрепленная к кузову логотипом модели. В машине установлен панорамный люк и энергосберегающие легкосплавные диски размером 19 дюймов.
Салон
В салоне приятное впечатление производят светлые тона сидений, они из качественной искусственной кожи с красивой прошивкой. Передние сидения с подогревом и электроприводом. Симпатично выглядят подсветка настроения и освещение порогов. Выходные отверстия климат-контроля в стиле Mercedes удобны и красивы. 2-зонный климат-контроль с выходом на задние сидения, к сожалению, регулируется только на экране системы мультимедиа, а не отдельно как в оригинальных машинах Mercedes. Материал отделки панели и дверей частично мягкий, но больше жесткий пластик. Выглядит он, тем не мнее, хорошо.
На передней панели главенствует 12,8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Система имеет беспроводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Над голосовым управлением шефствует забавная виртуальная лисичка, живущая в одном из меню, при обращении "Эй, Smart!" она услужливо спрашивает "Что вам угодно?" на английском языке. Лисичка очень терпелива и ни разу не возмутилась, когда два мальчика 9 лет поочередно просили ее открывать и закрывать окна или менять температуру. Компания-импортер обещает, что в ближайшее время лисичка научится говорить на иврите и по-русски после очередного обновления ПО.
Цифровая приборная панель 9,2 дюйма достаточно информативна, кроме того, в машине имеется проекционный дисплей. Панорамный люк снабжен шторкой с электроприводом, жалко, что он не открывается.
Высота электромобиля 1636 мм, поэтому посадка в машину не вызывает никакого неудобства. При внешней компактности - 4270 мм в длину и 1822 мм в ширину, колесная база у Smart 1 - одна из больших в своей категории - 2750 мм. Это было достигнуто благодаря использованию платформы для электромобилей Geely SEA-Е. Такое расстояние делает удобной посадку водителя и пассажира спереди, а на заднем сидении двух взрослых пассажиров и подростка.
Багажник - это одно из слабых мест модели. Хотя он имеет электропривод, но его объем всего 273 литра, это плата за удобство салона. Перемещение задних сидений по направляющим увеличивает объем багажника до 411 литров, но салон становится ощутимо меньше. Еще один небольшой багажник - на 15 литров - находится спереди, под капотом.
Силовая установка
Заднеприводной Smart 1 оснащен аккумулятором емкостью 66кВтч и сильным электродвигателем мощностью 272 л.с. Максимальный крутящий момент 35 кг/м обеспечивает хорошую динамику и запас мощности. Разгон от 0 до 100 км/ч по техпаспорту занимает 6,7 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/час для экономии электроэнергии.
Комфорт и поведение на дороге
Подвеска машины имеет несколько жесткую калибровку, что хорошо на трассе, но при поездке в городском цикле чувствуются серьезные дефекты дорожного полотна. Колеса 235/45/R19 не очень- то помогают амортизаторам нивелировать погрешности, но они обеспечивают отличное сцепление с дорогой. При поворотах на высокой скорости устойчивость хорошая, наклоны кузова минимальны. Рулевое управление точное и маневренное. Режимы рекуперации не снижают эффективность тормозной системы. Движение с одной педалью сбалансировано хорошо. Обзорность спереди хорошая, благодаря высокой посадке и большим окнам. Компактные размеры, камеры кругового обзора и парктроники позволяют легко маневрировать и парковаться в городе. Машина имеет хорошую защиту от дорожных шумов. Удобные сидения, проекционный дисплей перед глазами с дорожной информацией, включая навигатор и отличное звучание аудиосистемы Beats с 13 динамиками, создают комфортное ощущение при поездке.
Системы безопасности
Электромобиль получил в Израиле 7 (из 8) категорий по оснащению системами безопасности. Он оснащен активной системой удержания машины в полосе движения, адаптивным круиз контролем, контролем "мертвой" зоны, включая активное противодействие боковому столкновению, экстренным торможением при обнаружении пешеходов и 2-колесного транспорта, в том числе при движении задним ходом, системой оповещения об опасности открывания двери, контролем за состоянием водителя. В машине имеются 7 подушек безопасности и приспособление для установки алкогольного замка. Smart 1 успешно прошел тест Euro NCAP и получил 5 звездочек.
Запас хода и зарядка батареи
Аккумулятор емкостью 66 кВтч позволяет пробег без подзарядки до 440 км при потреблении электроэнергии 167 Втч на 1км пробега (по нормам WLTP). Мы за время теста не использовали батарею до конца. Если бы мы продолжили поездку в том же комфортном режиме и в тех же дорожных условиях, то, согласно нашим расчетам, нам бы хватило электроэнергии на 370 км. Если поставить целью экономию электроэнергии и использовать скучноватый экономичный режим, то 400 км звучит реально. На быстрой зарядной установке DC можно зарядить батарею от 10 до 80% емкости за 30 минут, а благодаря редкой в данном сегменте скорости зарядки переменным током 22кВт чтобы зарядить батарею на установке AC надо всего 3 часа.
Читайте также
Итог
Электрический кроссовер Smart 1 не выглядит бедным родственником в салоне Mercedes. Он получил оригинальный дизайн экстерьера и интерьера, высокую техническую оснащенность, хорошую динамику, продвинутые электронные ассистенты водителя и создает комфортную атмосферу во время поездки. К тому же на сегодняшнем израильском рынке Smart 1 выглядит оптимальным вариантом с точки зрения соотношения "цена - качество".