Легкая бронированная техника всегда являлась неотъемлемой частью любых силовых структур и армейских подразделений. Такие машины незаменимы в тех случаях, когда нужно быстро решить боевую задачу и скрыться от потенциального ответного удара. Современные военные автомобили готовы выполнять различные операции, включая перевозку пехоты, доставку вооружения, боеприпасов и других грузов.
1. Iveco Light Multirole Vehicle (LMV)
Данная военная машина спроектирована на базе модульной платформы, что существенно расширяет список ее модификаций и конструктивных исполнений. В линейке есть модели с разными габаритами, кузовной конфигурацией и степенью защиты.
С учетом поставленных целей машина может иметь легковесную, среднюю или усиленную броню, а также вспомогательные защитные системы STANAG 4569 против мин и баллистических ракет.
Легковая бронемашина Iveco Defense Vehicles создавалась для тех задач, где предъявляются строжайшие требования к надежности и маневренности, а также к комфорту экипажа и водителя. С 2003 года автомобиль поставляется серийно в Италию. Также он очень популярен в Европе и находится на вооружении 9 стран.
2. ЗИЛ "Каратель"
На данный момент бронированный автомобиль ЗИЛ "Каратель" считается наиболее быстрой военной машиной в мире. В снаряженном состоянии его масса достигает 4 570 кг, а при оснащении бронезащитой вес возрастает до 8-11 тонн (с учетом особенностей оборудования). Тем не менее, даже при таких характеристиках "Каратель" может развивать скорость в 150 км/ч, оставляя позади любых конкурентов.
Внешне новый ЗИЛ выглядит агрессивно и брутально. Создатели модели и дизайнеры решили придать ему агрессивный облик, чтобы сделать более угрожающим, чем знаменитый бронеавтомобиль Humvee. И если учесть отзывы независимых экспертов и результаты испытаний, российские инженеры сумели презентовать по истине потрясающий военный бронетранспортер с улучшенными техническими характеристиками и возможностями.
Броневик приводится в движение 180-сильным 4-цилиндровым движком, а также вспомогательным двигателем ЯМЗ-7Э846 V8, который выдает 730 л. с. мощности. Следует отметить, что данный агрегат устанавливается на машинах КАМАЗ, которые проектируются для заездов Париж-Дакар.
Бронезащита машины рассчитана на попадания боеприпасов 30 калибра (как у автомата Калашникова).
3. TATA LAMV
Машину производит индийская корпорация Tata Motors, и предназначается она для потребностей вооруженных сил Индии. Автомобиль применяют для разведывательных целей, охраны конвоев и патрулирования. У броневика многоступенчатая система защиты, которая состоит из бронирования керамическими и композитными материалами, а также отсека для экипажа.
Корпус имеет V-образное исполнение и может отражать взрывы. Еще у него пуленепробиваемое ветровое остекление. В кабине для экипажа находятся сидения с защитой от минно-взрывных приспособлений. Это гарантирует повышенную степень безопасности для шести членов экипажа.
4. Бронеавтомобиль "Оцелот" (Force Protection Ocelot)
Перед нами - уникальный броневик, который, как и первая модель в нашей подборке, имеет модульное строение, то есть обладает взаимозаменяемыми элементами. Таким образом можно модифицировать машину под свои задачи в сжатые сроки. По сути, это так называемый трансформер с усиленным бронированием. За счет мощной бронезащиты техника справляется с прямыми попаданиями из разного вооружения.
Разработки "Оцелота" велись в Великобритании для потребностей патрульных служб. Автомобиль защищен от фугасных боеприпасов и самодельных взрывчаток. Вместимость кузова составляет 6 человек. Что касается внутренней конфигурации, то ее можно быстро адаптировать под конкретные требования из-за модульного формата.
К примеру, автомобиль может быстро превратиться в специализированную бронемашину для оказания скорой помощи в полевых условиях, транспортное средство для доставки продовольствия и других целей.
Применение внедорожных технологий позволяет броневику передвигаться по тех поверхностях, где гражданский сегмент транспортных средств бессилен. К слову, его можно применять в джунглях, болотистой местности и на участках со множеством канав. Для сборки кузова используются композитные материалы, совместимые с легким бронированием. Таким образом общая масса машины снизилась без ухудшения бронезащиты.
5. Hawkei Light Protected Vehicle
Hawkei Light Protected Vehicle - легкий броневик, спроектированный с учетом потребностей вооруженных сил Австралии. Он был назван в честь распространенной австралийской гадюки, испускающей смертельный яд. Машина может взять на борт до 6 военных, а также защитить экипаж от мин и самодельных взрывчаток.
Планируется, что машина заменит находящийся на вооружении Land Rover, который на протяжении долгих лет был основным бронетранспортером Министерства обороны страны.
В подкапотном пространстве находится дизельный агрегат Steyr V6, выдающий 268 л. с. мощности. Корпус выполнен таким образом, чтобы обеспечить оптимальный уровень взрывозащиты без ущерба для маневренности и мобильности.
6. IMI Cobra Combat Guard
Шестую строчку в подборке занял бронированный внедорожник IMI Cobra Combat Guard с агрессивной внешностью и защитой от пуль. Он может передвигаться на скорости до 150 км/ч по ровному покрытию и до 120 км/ч - в условиях бездорожья. К тому же ему под силу подъем на гору с наклоном в 70 градусов. Также упоминается о способности преодоления водных преград глубиной до 1,5 метра.
Радиус колес составляет 54 дюйма. Это позволяет автомобилю справляться с любыми препятствиями на своем пути и двигаться по самому жесткому бездорожью, не оставляя противнику шансов скрыться где-то в укромном местечке. Увеличенный дорожный просвет и вылет углов позволяет внедорожнику подниматься на склоны до 70 градусов. Также он может справляться с преградами высотой до 75 см.
7. Terrier LT-79
У модели Terrier LT-79 имеется усовершенствованная защита от огнестрельного оружия, а также масса элементов для эффективных оборонительных и наступательных операций, что превращает его в отличное решение для разведывательных групп, а также ведения оборонительных и наступательных операций.
Такие свойства сделали машину очень популярной среди подразделений SWAT, силовых структур и военных. Броневик отлично показал себя в полевых условиях, демонстрируя потрясающую защиту даже от прямых попаданий. Его платформа отличается компактными габаритами, маневренностью и улучшенной проходимостью даже на самых проблемных участках боевых действий.
Модель спроектирована на шасси Toyota VDJ79, которое используется в гражданском "Ленд Крузер 70". В качестве силовой установки используется 4,5-литровый турбодизель V8. Также у машины установлена 5-ступенчатая МКПП с улучшенным сцеплением и усиленными мостами. Еще внедорожник может похвастаться прочными подвесочными компонентами и 4-поршневыми тормозами дискового типа.
8. FLYPmode
Пополняет рейтинг бронированное багги, которое позволяет без особых трудностей развернуть подразделения живой силы в зоне ведения боевых действий. Спереди машина имеет усиленный алюминиевый бампер и LED-огни для ближнего и дальнего света. Еще здесь есть светодиодные панели, способные использоваться в качестве источников ИК-света в темную пору суток.
Повышенные передние крылья позволяют разместить на машине 18-дюймовые колесные диски. Название FLYP объясняется применением металлических решеток, придающих машине жесткость и способность переворачиваться без получения серьезного ущерба.
9. TAG Doberman RAAV
Отличительной особенностью следующего бронированного автомобиля является скорость его движения. Серия обладает 250-сильным двигателем производства Cummins и отличается защитой от взрывов с разных сторон. У "Добермана" сварная конфигурация, а также наличие специальной "капсулы выживания", которая защитит пассажиров и экипаж.
Также здесь установлены противоминные сидения с 4-точечными ремнями безопасности, что делает машину устойчивой к самым сложным испытаниям в ходе боевых действий.
10. Броневик Ultra AP
При проектировании этого бронированного автомобиля инженеры использовали платформу пикапа Ford F-350. Таким образом машина получила сбалансированное сочетание маневренности и безопасности, поскольку может справиться с ударами из гранатометов, взрывами самодельных взрывчаток и попаданиями из любого другого огнестрельного оружия. Еще эта модель имеет самый малый вес из всех броневиков.
Работы над созданием машины велись в Технологическом институте Джорджии по федеральному заказу ВС США. Ultra AP отличается от легендарного "Хамви" специфической конфигурацией и бронезащитой, способной обезопасить экипаж как от прицельного огня, так и от взрывов. Вместимость составляет 4 человека, а посадочные места размещены таким образом, чтобы изолировать пассажиров от ударной волны в случае подрыва снизу.
Читайте также
Концептуальный броневик ULTRA AP: военный провал
— Мировое обозрение (@ObozrenieMira) May 20, 2021
В 2005 году Технологический институт Джор... https://t.co/SWQLKu5LEC pic.twitter.com/jztS5XdaiE