Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+27+18
Иерусалим
+28+18

Автомир

А
А

Новые туннели на въезде в Иерусалим парадоксальным образом ухудшат транспортную ситуацию

Появление новых полос приводит к такому перераспределению транспортных потоков, что среднее время поездки увеличивается для всех участников движения.

28.09.2023
Источник:Детали
Фото: пресс-служба министерства транспорта

В ближайшие дни ожидается открытие одного из самых масштабных и дорогих проектов на въезде в Иерусалим - туннелей "Шазар". Дорога, проходящая через туннели и предназначенная в том числе и для частного автотранспорта, ведет в центр города и уже в скорое время усугубит транспортную ситуацию в столице Израиля. И это не предположение, а парадокс, открытый еще в 1968 году Дитрихом Брессом, согласно которому расширение дорожной сети для автомобилей приводит к увеличению пробок. Тем более, что новый туннель "приглашает" владельцев частных автомобилей въехать в город на собственном транспорте, не пересаживаясь на общественный транспорт.

Как показывает практика, строительство новых дорог и полос не решает проблему загруженности дорожной сети. Объясняется это достаточно просто: появление новых дорог стимулирует людей использовать личные автомобили. В результате государство просто не успевает строить достаточно дорог: к примеру, с 2000 года общий годовой объем поездок в стране увеличился на 81 процент, количество транспортных средств - в 2,2 раза. За это время общая длина дорог увеличилась всего на 25 процентов, а общая площадь дорог (длина, умноженная на ширину, с учетом новых полос движения на существующих дорогах) выросла на 61 процент.

При этом, парадоксальным образом, появление новых дорог и новых полос приводит к такому перераспределению транспортных потоков, что среднее время поездки увеличивается для всех участников движения. Вне всякого сомнения, водители, ежедневно стоящие в пробках на израильских трассах, обратили внимание на этот парадокс — несмотря на активное строительство ситуация на дорогах ухудшается из года в год.

Впервые эту контринтуитивную закономерность, суть которой сводится к тому, что добавление дополнительных возможностей к сети при независимом ("эгоистическом") распределении нагрузки на ее элементы может уменьшать эффективность ее работы, обратил внимание немецкий математик Дитрих Браес, исследование которого было опубликовано в 1968 году. С тех пор подобное явление называется парадоксом Браеса.

Дорожная сесть является примером парадокса. Попытка решить транспортную проблему строительством новой дороги может привести к отрицательным результатам, так как водители ведут себя эгоистично и выбирают маршруты, которые выглядят для них наиболее благоприятными. В результате время в пути после появления новой дороги может увеличиться, обычно это происходит в том случае, когда водители знают, что новый маршрут является кратчайшим от места начала поездки до места назначения. Если до этого каждый автомобилист выбирал самый быстрый для себя маршрут, в результате чего система находилась в состоянии равновесия, то при появлении "короткой" дороги все водители устремятся туда, что увеличит время поездки.

Для Иерусалима, с его постоянными пробками, идеальной является ситуация отказа от частного автотранспорта и развитие общественного. Чему в городе уделяется немалое внимание. Но одновременно с этим министерство транспорта продолжает вкладывать средства в инфраструктуру, "приглашающую" в город частный автотранспорт. Туннели "Шазар" являются таким проектом, который в соответствии с парадоксом Браеса создаст огромные пробки.

Во время строительства туннеля, в течение более четырех лет, бульвар Шазар, один из центральных въездов в столицу, был закрыт, что заставило автомобилистов въезжать в город по другим автотрассам. К примеру, по трассам 16, 9, 443 и новой трассе 437. Это не решило проблему, но разгрузило центральный въезд в столицу.

Теперь же, с открытием туннелей, водители, вне всякого сомнения, устремятся в город по новому, самому короткому пути. Чтобы затем встать в пробках на центральных улицах города, не способных пропустить этот поток.

В министерство транспорта полагают, что водители, въезжающие в город по туннелям, будут оставлять машины на парковках, строительство которых завершится только в следующем году. И продолжат поездку на общественном транспорте. Но в целом в этом нет логики, так как водители уже въедут в центр города и пересадка на общественный транспорт будет для них пустой тратой времени.

Читайте также

Специалисты уверены, что решением транспортной проблемы в столице является сочетание эффективно действующего междугороднего и городского общественного транспорта. С ударением на автобусы, учитывая специфику города. К сожалению, в министерстве транспорта видят это иначе, и министр Мири Регев даже намерена отменить полосы общественного транспорта в городах, что заставит автобусы стоять в пробках вместе с автомобилями.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке