BYD (Build Your Dreams) - гигантский китайский концерн. Он является ведущим производителем автомобилей с аккумуляторными батареями в мире, обогнав Tesla по общему количеству электрических и гибридных машин и быстро сокращая разрыв по производству только электрокаров. Компания-импортер BYD "Шломо Моторс" начала продажи четвертого по счету электромобиля концерна в Израиле. На этот раз речь идет об электрическом компактном хэтчбеке BYD Dolphin.
Автомобиль прибыл к нам после того, как BYD Atto 3 сумел завоевать сердца израильтян, и стал абсолютным лидером продаж не только среди электромобилей, но и среди всех машин. Сможет ли Dolphin также завоевать популярность, обойдя прибывших раньше конкурентов - Ora Funky Cat, MG4 и Geely? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели тест-драйв.
Наш BYD Dolphin был двухцветный: корпус цвета морской волны, крыша и капот серые. Машина была топовой комплектации Design с батареей 60,4 кВтч, она стоит 147,990 шекелей. Базовая версия Comfort стоит 141,990 шекелей.
Как и его собрат Atto3, Dolphin построен на модульной 800-вольтовой платформе e-Platform 3.0, предназначенной для электромобилей. Машина имеет аэродинамические формы, дизайн Ocean Aesthetics делает визуальный образ машины стильным и легко узнаваемым. Морское животное, дельфин, не присутствует явно, но угадывается в форме и деталях машины.
На эту тему
Красивая имитации решетки радиатора с надписью BYD соединена с передними фарами. Мощные бамперы оживляют крупные хромовые и черные вставки. Сзади установлены спойлер и широкая светящаяся полоса с надписью Build Your Dreams ("построй свои мечты", аббревиатура звучит как BYD). Сбоку по всему порогу идет светлая вставка. Легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов у хэтчбеке 3-цветные. В целом, не революционный, но приятный для глаз дизайн.
Салон чем-то напоминает салон Atto3. Приборная панель облицована мягким пластиком в сочетании с жестким, качество сборки хорошее. В интерьере хэтчбека плавные изгибы создают иллюзию морских волн, внутренние дверные ручки загнуты в форме плавников, а часть обшивки приборной панели сине-серая, и этим цветом, равно как и текстурой напоминает кожу дельфина.
Сидения в салоне обшиты качественным кожзаменителем, сидение водителя имеет электропривод, оно удобное, хорошо поддерживает спину. Посадка достаточно высокая.
Меню мультимедийной системы на экране размером 10,8 дюйма интуитивно понятно, подключить Android Auto со смартфона, не используя при этом кабель, не составило труда. Экран можно поворачивать горизонтально и вертикально. Голосовой помощник в системе имеется, но только на английском и нужно иметь хорошее произношение, чтобы он тебя понял. Цифровая приборная панель миниатюрная по нынешним временам, всего 5 дюймов, при этом она информативна, но буквы желательно сделать крупнее и ярче.
Климат контроль не имеет выхода на задние сидения, его регулировка осуществляется только с экрана в системе мультимедиа, что не совсем удобно во время движения. Внутреннее пространство машины достаточно по длине и по высоте, межосевое расстояние 2700 мм позволяет удобное размещение передних пассажиров, сзади будет комфортно двум взрослым и ребенку.
Багажник автомобиля 345 литров, средний для этого сегмента, и он не имеет электропривода.
BYD Dolphin с длиной 4290 мм и шириной 1770 мм удобен для поездок в городе. Рулевое управление и тормозная система со встроенными двумя режимами рекуперации работают четко и слаженно. Калибровка подвески мягкая, она многорычажная и хорошо нивелирует даже серьезные погрешности городской дороги. На междугородней скоростной трассе подвеска тоже работает хорошо, но ее калибровка рассчитана больше на комфортную, а не спортивную езду, поэтому на резких поворотах появляются заметные крены.
Силовая установка машины состоит из электродвигателя мощностью 204л.с. и батареи Blade 60,4 кВтч, она обеспечивает достаточный запас мощности и хорошие ускорения, достаточные на всех режимах движения.
Максимальный крутящий момент 31,6кг/м позволяет без опасения совершать обгон даже на протяженном подъеме. В целях экономии энергии максимальная скорость ограничена 160 км/час, а заявленный разгон от 0 до 100 км должен происходить за 7,0 секунды. У нас получилось 7,8 секунды.
При перестроениях активная система удержания машины в полосе движения излишне настойчива. В целом, Dolphin в обоих версиях получил в Израиле максимальную 8(из 8) категорию по оснащенности комплексами безопасности, включающими систему экстренного торможения, в том числе при движение назад, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвой" зоны, обнаружение пешеходов и 2-колесного транспорта, систему распознавания знаков скоростного режима, предупреждение о столкновении с транспортным средством сзади, установленный (но не активированный) "алкогольный замок", контроль состояния водителя. В машине установлены 7 подушек безопасности. Dolphin пока не проходил краш-тест Euro NCAP.
Интересно, что Dolphin имеет одну из самых совершенных систем предупреждения о забытом ребенке, которая после ряда предупреждений водителю и при отсутствии реакции с его стороны, автоматически включает кондиционер. Понравилось, что машина на иврите подсказывает пристегнуть ремни и другие команды. Машина укомплектована приспособлением, которое в случае аварии помогает разбить окно и перерезать ремни безопасности.
Обзорность спереди хорошая, благодаря относительно высокой посадке, но сзади обзор ограничен из-за малых размеров окна и подголовников. Камеры кругового обзора и передний и задний парктроники позволяют легко маневрировать и парковаться. Обтекаемая форма кузова и боковых зеркал способствуют хорошему поглощению шумов, которые ощущаются только при приближении к скорости 100 км в час. Сидения не утомляют при поездке. Аудиосистема с шестью динамиками создает приятную атмосферу в салоне. Кондиционер отлично справляется с экстремальной температурой снаружи, выходные отверстия в форме морских раковин крупные, удобно расположены и эффективно распределяют холодный воздух.
Читайте также
Аккумуляторная батарея емкостью 60,4кВтч обеспечивает, согласно паспорту, пробег без подзарядки до 427 км при потреблении электроэнергии 159 Втч на 1км (по стандарту WLTP). У нас в городском режиме расчетный пробег получался примерно 400-405 км, а в загородном режиме 360-365 км. Возможно, система рекуперации делает показатели более близкими к тем, что заявлены. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30% до 80% емкости за 30 минут. Обычная зарядная установка AC зарядит до 100% за 6,5 часов.
Гарантия на BYD Dolphin целых 6 лет или 150.000 км пробега, а на батарею - 8 лет или 200.000 км пробега. Кстати, эта гарантия распространяется на все модели BYD, в том числе, и на проданные раньше.
Подводя итоги: электромобиль BYD Dolphin имеет оригинальный дизайн, хорошую динамику, высокую оснащенность оборудованием и обеспечивает комфортную поездку. Его успеху будет способствовать авторитет, завоеванный BYD Atto3, и ряд важных особенностей, редких в этой ценовой категории - 8 категория по оснащенности системами безопасности, аккумуляторная батарея Blade, которая меньше подвержена риску возгорания, компактные размеры снаружи и относительно просторный салон внутри, что подходит для молодых городских семей, и более длительная гарантия на машину и батарею.