Jeep Wrangler
Вся история внедорожников началась с военного Willys MB - главного технического вклада США в победу во Второй мировой. Еще не дожидаясь мая 1945-го, Willys начал выпуск гражданской версии своего легендарного "козлика". Ну и все многочисленные поколения Jeep Wrangler и его производных уходят корнями в мрачный 1941-й. Невероятно крутой автомобиль невероятно страшного времени.
УАЗ-469
Может, выглядит он так же уныло, как и вратарь футбольной команды, пропустивший гол в "домик", но "469-й" - это очень и очень серьезный внедорожник. Его начали разрабатывать еще в 50-х, а военную службу он несет до сих пор. Когда уже дембель? Да кто ж его знает…
Beijing BJ 212
Тот же уазик, но на китайский лад. "Пекин-212" в КНР разрабатывали с помощью советских товарищей, и на протяжении десятилетий этот лупоглазый товарищ был всегдашним участником военных парадов на площади Тяньаньмэнь.
Mercedes-Benz Gelandewagen
Вопреки популярному мнению, "гелик" не создавался как армейский внедорожник. Но в конце концов примерил и военную форму. Военная версия G-класса называлась "Волк" - сурово и по делу.
Lamborghini LM002
Самый гламурный внедорожник 1980-х изначально должен был стать основным вездеходом армии США. По крайней мере, разработка итальянцев участвовала в тендере на замещение вакантной должности "Джипа". Но не преуспела: контракт достался небезызвестному "Хамви" американской фирмы AM General. Спустя несколько лет и несколько переделок из неудавшегося вояки получился гламурный вездеход для миллионеров.
Hummer H-1
Прямой потомок военного "Хамви" - гражданский "Хаммер-H1" в начале 1990-х имел честь быть активно пропиаренным самим Терминатором (он же Арни, он же будущий губернатор Калифорнии, он же Гоша, он же Гога). Для многих именно "Хаммер" - высшее воплощение мачизма в автомобиле.
Toyota Mega Cruiser
Его можно назвать японским "Хаммером". Хотя представители Toyota, пожалуй, хмыкнут и скажут, что это "Хаммер", скорее, жалкая пародия на "Мега Крузер". Споры могут продолжаться долго, но важно, что этот красавец действительно тянул лямку в министерстве обороны Японии, а после поступил в ограниченную продажу гражданским. Всего было выпущено около трех тысяч "мегакрузаков", что делает реликвией чуть ли не каждый живой экземпляр.
"Тигр"
Читайте также
"Хаммер", но теперь и русского разлива. Машина, созданная по заказу военных на ГАЗе, по мнению доморощенных экспертов, по всем характеристикам превосходит американский аналог. Впрочем, даже если это так, следует помнить: в Штатах "Хамви" уже снят с довольствия и постепенно заменяется более современными и совершенными вездеходами. Зато "Тигр" - наш. И этим все сказано.