Когда-то электромобиль MG ZS EV китайского автогиганта SAIC открыл эпоху массовой продажи электрокаров в нашей стране. Теперь его продажи прекращаются, но ему на смену идет новая машина - компания "Любинский" сообщила о начале продаж электрического хэтчбека MG4. Он был представлен публике летом 2022 года сначала в Китае, а затем в Европе. К нам MG4 прибыл уже после того, как Geely Geometry и BYD Atto 3 и Ora Funky Cat сумели завоевать сердца израильтян. Есть ли у него шанс повторить успех этих автомобилей? Как обычно, попытаемся ответить на это вопрос после тест-драйва.
Наш MG4 бирюзового цвета в топовой комплектации Luxury с батареей 64 кВтч стоит 155.888 шекелей. Стоимость менее оборудованной версии Comfort с той же батареей - 153.888 шекелей, а базовая версия Standart с батарей емкостью 51 кВтч обойдется в 144,888 шекелей.
MG4 - первый автомобиль, построенный на платформе MPS (Modular Scalable Platform), предназначенной, для электромобилей. Она позволяет менять колесную базу от 2,65 до 3,1 метра. Внешне машина имеет обтекаемые, аэродинамические формы и подчеркнуто спортивный стиль. Дизайн современный, интересный, вместо банальной имитации решетки радиатора передняя часть капота наклонена и плавно спускается к мощному бамперу с большими воздухозаборниками. И все это дополняется красивой светодиодной оптикой. Сзади обращает на себя внимание 2-секционный спойлер и широкая светящаяся полоса с надписью MG, соединяющая фары. Сбоку по всему порогу черная вставка, колесные диски - - 2-цветные легкосплавные, 17 дюймов.
На эту тему
Салон хэтчбека выглядит аскетически. Верхняя часть передней панели облицована мягким пластиком, остальное - жестким, но смотрится достойно и качество сборки хорошее. Сидения в салоне скромно обшиты серой тканью в сочетании с кожзаменителем, сидение водителя имеет электропривод, удобное, хорошо поддерживает спину и обеспечивает достаточно высокую посадку.
Мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма интуитивно понятна и легко позволила задействовать Android Auto. Цифровая приборная панель 7 дюймов информативна и имеет хорошее разрешение. Климат- контроль в машине без выхода на задние сидения, а его регулировка осуществляется с экрана системы информационно-развлекательной системы, что не слишком удобно во время движения. Оригинальная аудиосистема с шестью динамиками, импортер добавил еще динамики и сабвуфер.
В электрокаре не чувствуется нехватки внутреннего пространство, межосевое расстояние в 2705 мм позволяет удобное размещение 2 взрослых спереди и 2 взрослых и ребенка сзади. Багажник автомобиля 350 литров, средний в своем сегменте. Он не имеет электропривода, но есть возможность заказать его через импортера.
Компактный хэтчбек MG4 с длиной 4287 мм и шириной 1836 мм хорош в городском цикле. Рулевое управление и тормозная система работают четко и слаженно. Калибровка подвески жесткая, и, хотя она многорычажная, серьезные неровности городской дороги чувствуются. А на междугородней трассе эта вроде бы городская машина показывает отличные, почти спортивные ездовые качества.
При резких поворотах даже на большой скорости устойчивость и сцепление с дорогой не снижаются. При спуске и подъеме к Иерусалиму на извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, демонстрируя отличную управляемость. Это достигается благодаря низкому центру тяжести, правильной калибровки подвески, хорошей тормозной системе, четкой работе рулевого управления и правильному распределения веса между осями.
Силовая установка MG4 это электродвигатель мощностью 204 л.с. и литий фосфатная батарея 64 кВтч, обеспечивает достаточный запас мощности, достаточный для всех режимов движения, в том числе, спортивного. Максимальный крутящий момент 25,4 кг/м позволяет без опасения совершать обгон даже на затяжном подъеме. В целях экономии энергии максимальная скорость электрокара ограничена 160 км в час, а разгон от 0 до 100 должен занять 7,9 секунды (хотя у нас даже в спортивном режиме получилось 8,6 секунды).
При перестроении активная система удержания машины в полосе движения излишне настойчива. С учетом всех имеющихся ассистентов водителя, MG4 в нашей комплектации получил в Израиле 7 (из 8) категорию по этому параметру. В нем есть система экстренного торможения, в том числе при движение назад, адаптивный круиз контроль, мониторинг "мертвой" зоны, обнаружение пешеходов и двухколесного транспорта, считывания знаков скорости, предупреждение о транспорте сзади. В машине имеются 6 подушек безопасности. В 2022 году MG4 успешно прошел тест Euro NCAP и получил 5 звездочек.
Читайте также
Обзорность спереди хорошая, благодаря высокой посадке и большим лобовому и боковым окнам, но сзади обзор ограничен из-за малых размеров окна и подголовников. Камеры кругового обзора позволяют легко маневрировать и парковаться. Обтекаемая форма кузова и боковых зеркал способствуют хорошему поглощению шумов, которые ощущаются только при приближении к запрещенным скоростям. Сидения не утомляют при длительной поездке, звучание аудиосистемы хорошее, кондиционер сильный, но выходные отверстия сделаны в форме продольной линии, проходящей через всю приборную панель, и не очень эффективно распределяют холодный воздух.
Аккумуляторная батарея обеспечивает, согласно техпаспорту, пробег без подзарядки до 435 км при потреблении электроэнергии 166 Втч на 1км (по стандарту WLTP). Мы за время теста не использовали батарею до конца. Если бы мы продолжили поездку до полной разрядки, в экономном режиме и в тех же дорожных условиях то, согласно нашим расчетам, электроэнергии хватило бы на примерно 390 км. До определенной степени запас энергии пополнялся благодаря 4 режимам рекуперации. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30% до 80% емкости за 30 минут. Обычная зарядная установка AC зарядит до 100% за 6,5 часов.
Гарантия на автомобили MG4 - 5лет или 150000 км пробега. Гарантия на батарею - 8 лет или 150000 км пробега.
Подводя итоги: электромобиль MG4 имеет оригинальный, современный дизайн отличную динамику, высокую оснащенность электронными ассистентами водителя и обеспечивает, несмотря на скромный салон, комфортную поездку. Новая модель получила привлекательные особенности, такие, как задний привод, особенно низкий центр тяжести и рациональное распределение веса между осями. К тому же стоимость MG4 несколько ниже, чем у конкурентов, и это дает ей шансы на успех.