Kia Niro - наиболее востребованный автомобиль бренда. С начала его продаж в Израиле в 2016 году было реализовано более 40.000 единиц первого поколения этой популярной модели. В ноябре 2021 года концерн Kia представил на автомобильной выставке Seoul Mobility Show второе поколение, продажи в Европе начались в январе 2022-го, а еще через год , в феврале 2023-го, машина добралась до Израиля.
Компания "Талькар", импортер Kia, предоставила для проведения тест-драйва подключаемый гибрид (PHEV) Niro стоимостью 184,900 шекелей, а полностью электрическая версия автомобиля с заявленным пробегом 460 км стоит 199,990 шекелей.
Мы получили машину темно-зеленого цвета с панорамным люком. Смотрится она элегантно, спортивно, намного эффектнее, чем Niro первого поколения. Чувствуется, что при разработке дизайнеры "оглядывались" на модель Kia EV6. Характерная решетка радиатора в стиле "тигриный нос" после обновления уменьшилась в размерах и стала более пропорциональной по отношению к фронтальной части машины. Особую новизну вносят блоки оптики с тонкими полосками ходовых огней, встроенные в мощный бампер с большим воздухозаборником. Сзади красивой формы спойлер и фигурный бампер с фарами. Впечатление усиливают темные вставки с осветительными блоками сбоку за задними окнами и 18-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном.
Салон Kia Niro выглядит солидно, качество материалов и сборки не вызывает нареканий. Маршрут, выбранный нами для теста - Мертвое море, это значит, что пробег будет больше 300 км. Настраиваем сидение водителя, оно с электроприводом, удобное, хорошо поддерживает спину и обеспечивает достаточно высокую посадку. На 10,25-дюймовом экране мультимедийной системы задействуем Android Auto. Программа навигации выдает маршрут - 161 километр, 2 часа 6 минут в дороге. Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по всем направлениям. Климат-контроль с выходом на задние сидения также легко регулируется, работает практически бесшумно и быстро набирает заданную температуру. Стояночный тормоз в машине автоматический. Зеркала заднего вида достаточно большие. Немного разочаровывает цифровая приборная панель, она миниатюрная, 4,2 дюйма, что как-то не вяжется с остальным оборудованием в стиле Kia EV6.
Внутреннее пространство в автомобиле, имеющем межосевое расстояние 2720 мм, позволяет удобное размещение водителя и пассажиров на передних и задних сидениях. Из-за аккумуляторной батареи размер багажника невелик - 348 литров и он не имеет электропривода.
Хотя Kia Niro выглядит внушительно, но кроссовер достаточно компактен - его длина 4420 мм, ширина 1822 мм. Это облегчает маневрирование в городских условиях. Рулевое управление и тормозная система работают четко и слаженно. Калибровка многорычажной подвески жесткая, поэтому при поездке в городе чувствуются неровности дороги.
В автомобиле установлено большинство электронных ассистентов водителя, поэтому по оснащенности системами безопасности ему присвоена 7 категория. Сюда входят автоматическая система экстренного торможения, в том числе при движении назад, адаптивный круиз контроль, активная система удержания автомобиля в полосе движения, система контроля состояния водителя, интеллектуальное управление скоростью, мониторинг транспортных средств в "мертвой" зоне, включая активную защиту от бокового удара, аварийное торможение при обнаружении пешеходов и двухколесных транспортных средств. Имеются также 8 подушек безопасности. Kia Niro получил 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP.
Силовая установка кроссовера включает двигатель 1,6 литра мощностью 105 л.с. и электродвигатель мощностью 84,3 л.с. Их совместная мощность 183 л.с. Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая с двойным сцеплением. Литий-ионная батарея емкостью 11,1 кВтч позволяет, согласно техпаспорту, поездку после полной зарядки в 61км (50 км у Niro первого поколения). Расход электроэнергии составляет 136Втч на 1 км. Показатель загрязнения воздуха минимальный - 1 категория из 15.
Бензиновый двигатель работает без какого-либо напряжения на подъемах и обгонах, вместе с электродвигателем он имеет высокий максимальный крутящий момент 27кг/м. Для любителей острых ощущений существует спортивный режим, который улучшает динамику и делает реакцию системы управления более стремительной. Согласование двигателя с коробкой передач хорошее, скорости переключаются плавно, хотя иногда чувствуется небольшая задержка.
Новый Niro демонстрирует отличную устойчивость и сцепление с дорогой даже при резких поворотах на большой скорости. При спуске и подъеме к Араду на извилистой дороге машина ведет себя предсказуемо и при торможении, и при ускорении, демонстрируя отличную управляемость. На ней просто приятно проходить виражи. Это результат правильной калибровки подвески, хорошей работы тормозной системы, четкой работы руля, правильного распределения веса между осями и широким колесам Continental 225/45 R18. Разгон от 0 до 100 км/час у нас занял 10,6 секунд, тогда как в паспорте указано 9,8 секунды. Результат не для автогонок, но вполне приемлемый при снаряженном весе кроссовера в почти 1600 кг.
Читайте также
Большие лобовое стекло и боковые зеркала (складываются автоматически) обеспечивают хорошую обзорность. Шумопоглощение стало лучше, чем у первого поколения, но на скорости 90 км и выше становятся слышны дорожные шумы.
Kia Niro оборудован передними датчиком парковки и камерой заднего вида, но в машине такого ценового уровня хотелось бы иметь камеру кругового обзора.
За два дня теста мы проехали 340 км, из них 48 км на чистом электричестве. Средний расход топлива составил 4,8литра на 100 км. Если бы батарея была заряжена на второй день теста, то расход топлива был бы меньше. Средний расход, указанный производителем, 0,9 литра на 100 км, очень условный, и зависит от пропорции между пробегом и частотой зарядки батареи. В экономии энергии помогает система рекуперации, которая работает в автоматическом режиме.
Новый подключаемый гибрид Kia Niro стал намного лучше, больше и красивее своего предшественника. Кроссовер получил отличный дизайн, хорошие динамические характеристики, низкий расход топлива, продвинутые системы безопасности, вождение такой машины доставляет удовольствие. Но после двукратного снижения налоговых льгот, цена машины ощутимо выросла, и она стала менее доступной для массового покупателя. Более дешевая гибридная (HEV) версия должна прибыть в Израиль во втором квартале этого года.