Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Связали Geely и Volvo, бензин и электричество: тест-драйв Lynk & Co 01

Кроссовер с плагин-гибридной установкой получил новый двигатель. Как поведет себя машина на дорогах Израиля?

02.04.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Lynk & Co - это новый (относительно, ведь он существует с 2016 года) бренд китайского концерна Geely и Volvo (которая на самом деле тоже принадлежит Geely). Достаточно нетрадиционное название бренда символизирует связь, сотрудничество, кооперацию. Первый автомобиль бренда - подключаемый гибридный кроссовер Lynk & Co 01 создан в центре разработки в Гетеборге (Швеция) на платформе CMA (Compact Modular Architecture), на которой построены Volvo XC40 и Polestar. Он начал продаваться в Европе в 2018 году, в 2020 году прошел плановый рестайлинг. Именно эта новейшая версия кроссовера в январе 2023 года прибыла в нашу страну.

Импортер, компания "Меир мехониот", предоставила на тест-драйв Lynk & Co 01 синего цвета с черной крышей в одной из топовых комплектаций. Такая машина стоит в Израиле 229,900 шекелей.

Дизайн экстерьера достаточно авангардный, стиль - свой собственный, не заимствованный у Volvo: напоминающий Porsche капот, оригинальная решетка радиатора, смелые линии кузова, мощные бамперы, вертикальные ходовые огни, красивые 20-дюймовые колесные диски, сзади широкая вставка между фарами с надписью Lynk & Co. Вид машины оживляют синие вставки над окнами, решеткой радиатора и даже на колесных дисках. Впечатляющий внешний вид кроссовера разработан под руководством легендарного дизайнера Volvo Питера Хорбери.

Фото: Леонид Гройсман

Знакомство с салоном начинаем с сидений. Они удобные, обшиты качественной прочной тканью, которая, кстати, сделана из переработанных рыболовных сетей. Водительское сидение оборудовано электроприводом и памятью. Перед водителем цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма, справа от нее экран системы мультимедиа размером 12,7 дюйма. Система имеет голосовое управление, интуитивно понятна и поддерживает беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay. В салоне все продумано, только рычаг передач требует два движения, чтобы перейти на другую скорость и это не совсем удобно.

Салон просторный, панорамный люк визуально еще больше увеличивает его размеры, он открывается и имеет шторку. На втором ряду могут удобно разместиться два пассажира, при необходимости можно усадить и третьего, но взрослому там будет тесно. При длине машины 4521 мм ее колесная база составляет 2734 мм, что оставляет место для багажника объемом 466 литров сзади. Багажник имеет удобный погрузочный проем, дверца у него с электроприводом.

Задействуем цифровой 2-зонный климат контроль (он имеет выход на задние сидения) и отличную аудиосистему Infiniti c 10 динамиками. Стояночный тормоз отключается автоматически, поехали.

Фото: Леонид Гройсман

Понравилось, что машина не рвется резко вперед, как это бывает у электромобилей. Движение по городу комфортно, пока дорожное покрытие в хорошем состоянии. На ухабистой дороге машина дает почувствовать неровности, не в последнюю очередь из-за низкопрофильных шин Pirelli 235|45R20. Машина имеет хорошую маневренность, рулевое управление работает четко. Тормозная система в связи с рекуперацией требует достаточно сильного и резкого нажатия. Понравилась работа камер кругового обзора: машина отображается сверху, изображение очень четкое, и это позволяет легко парковаться в тесных местах.

Силовая установка кроссовера включает 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 179 л. с. и электродвигатель мощностью 81 л.с. Общая мощность составляет 261 л.с. Литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВтч позволяет поездку только на электричестве после полной зарядки на расстояние до 75 км.

Средний расход электроэнергии 185 Втч. на 1км по стандарту WLTP. В кроссовере установлена 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Машина переднеприводная, максимальная скорость 210 км/ч. Разгон машины от 0 до 100 км/час по техпаспорту должен происходить за 8,0 секунды, у нас это заняло 8,9 секунды.

Двигатель работает без какого-либо напряжения на подъемах и при обгонах, вместе с электродвигателем он имеет гигантский максимальный крутящий момент 43,4 кг/м. Согласование двигателя с АКПП вполне удовлетворительное для этого типа коробок, но иногда есть небольшая задержка. При резких поворотах даже на большой скорости крены кузова умеренные, устойчивость и сцепление с дорогой хорошие, в таких условиях правильная калибровка подвески и широкие колеса играют положительную роль. На скоростной трассе демпфирующая способность подвески хорошая. Поведение машины предсказуемо.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Lynk & Co 01 получил в Израиле 6 категорию по оснащенности системами безопасности. Его комплекс электронных ассистентов водителя включает систему экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, оповещение о движении в "мертвой" зоне, систему адаптивного освещения, систему удержания автомобиля в полосе движения, систему обнаружения двухколесных транспортных средств и пешеходов, систему контроля скорости, контроль за состоянием водителя. В машине установлены 7 подушек безопасности. Кроссовер прошел Euro NCAP и получил 5 звездочек.

Шумопоглощение находится на высоком уровне, и позволяет в любых условиях наслаждаться звуком аудиосистемы. Высокая посадка и большие боковые зеркала дают хорошую обзорность.

В целом, мы проехали 160 км, из них только 66 на чистом электричестве, остальное - в режиме гибрида. Средний расход топлива составил 5,3 литра на 100 км. Плагин-гибрид имеет высокую эффективность при поездках на небольшие расстояния. Если, например, владелец такой машины живет на расстоянии до 30 км от работы, то он может ехать туда и возвращаться домой только на электричестве. Средний расход топлива 1,0 литр на 100 км, указанный в паспорте, предполагает, что за это время будет несколько раз подзаряжена батарея. Если пользоваться для этих целей домашней зарядной установкой, то до полной подзарядки надо ждать 3 часа. По степени загрязнения воздуха в Израиле кроссоверу присвоили первую, самую "зеленую" категорию.

В целом, от поездки осталось положительное впечатление. Гибридный кроссовер Lynk & Co 01 имеет оригинальный дизайн, хорошую динамику, солидный набор оборудования и систем безопасности, большой пробег без подзарядки и обеспечивает комфортную поездку. Хорошая родословная от Volvo и более низкая цена по сравнению с другими подключаемыми кроссоверами, такими, как Toyota RAV4, Kia Sportage или Peugeot 3008, дают Lynk & Co 01 неплохие шансы завоевать свое место на израильском рынке.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке