Даже самый престижный автомобильный бренд, который славится качеством и безопасностью своих моделей, не может полностью гарантировать, что все узлы и агрегаты будут абсолютно надежными. Именно поэтому в истории многих автоконцернов найдутся такие неприятные страницы. Вашему вниманию "четверка" примеров конструктивных ошибок инженеров автомобильных брендов.
1. Mercedes-Benz
В начале девяностых годов прошлого века Германии пошел тренд на "зеленые" законы, а один из них гласил, что автомобили должны оснащаться саморазлагающимися элементами. Отметились в этом отношении Mercedes-Benz, которые в период с 1991 по 1995 годы стали устанавливать на все свои модели саморазлагающуюся изоляцию электропроводки. Вот только, оказалось, что она распадается не столько в земле, сколько в самой машине при нагреве. Само собой, гнить она начинала через годы эксплуатации, еще и после окончания гарантии, однако это приводило к тому, что обладателям этих машин приходилось выкладывать огромные деньги за замену проводов.
2. General Motors
В те же девяностые допустил одну из самых дорогих ошибок в своей истории концерн General Motors. Ею неожиданно оказалось использование антифриза Dex-Cool. Согласно официальным характеристикам, это вещество совместима с другими типами охлаждающих жидкостей, что не мешает ему прослужить до пяти лет или 150 тысяч миль пробега. А вот в реальности значительно раньше Dex-Cool трансформировался в кашеобразную субстанцию, которая быстро забивала радиаторы и большинство узких мест в системе охлаждения. Ошибка стоила концерну дорого: им пришлось осуществить масштабный отзыв автомобилей.
3. Toyota Camry
Это неприятная история произошла 2012 году, когда появилось новое поколение Toyota Camry. Как и в случае с немцами из девяностых, тренд на "зеленое" употребление, в данном случае - окрашивание экологичной, водорастворимой краской, оказался неудачным. Довольно быстро выяснилось, что она отлетала даже после посещения автомойки, и в результате бизнес-седан буквально за пару лет покрывался сколами, а затем все это дело еще и ржавело. Однако на этот раз бренд не пошел на отзыв партии модели, а просто предлагал покрывать машины дополнительной защитой.
Читайте также
- Прибыл электрический кроссовер Mercedes EQS SUV
- Не прокатило
- Mercedes-Benz E-Class сменил поколение: автомобильный TikTok и селфи-камера
- Легендарный Mercedes-Benz 500E: почему многие считают его лучшим седаном в истории
- Mercedes-Benz начал строительство первого завода по переработке батарей электромобилей
4. Jeep Cherokee XJ
Знаменитый внедорожник с несущим кузовом позиционировался мощностью и высокой проходимостью. Однако довольно скоро выяснилось, что как раз несущий кузов был его основной слабостью: оказалось, что места сочленения стоек и крыши были недостаточно прочными, из-за чего образовывались микротрещины. В отдельных случаях металл даже начинало разрывать, однако процесс проходил достаточно скрытно для владельца, и только когда кузов не начинал сильно ржаветь, это становилось очевидно. Другой ошибкой конструкторов модели стал расположенный слишком близко к днищу катализатор - он разогревал металл, а когда туда попадала вода, тот резко остывал. В итоге образовывались трещины, расходилась ржавчина, и многие Jeep Cherokee XJ уже через 10 лет отличались наличием прогнившего пола в районе ног переднего пассажирского сидения.