В первый же день своего пребывания в должности министра транспорта Мири Регев пообещала отменить полосы для общественного транспорта, которые к месту или не к месту насаждала на основных дорогах ее предшественница Мерав Михаэли. В понедельник, 6 февраля, Регев это фактически сделала, хотя и без официального объявления.
"Всем мешают, а сами пустуют", - так обосновала Мири Регев свое желание убрать полосы с желтой разметкой. Но радикальной отмены полос пока не произошло. Вместо этого были изменены правила проезда по полосе общественного транспорта на шоссе Тель-Авив - Иерусалим от развязки "Даниэль" (Бен-Шемен) до развязки у Мевасерет-Циона. Если раньше (с того момента, как самую правую полосу на этом шоссе сделали полосой общественного транспорта) там кроме автобусов и такси в часы пик было разрешено движение частных автомобилей по формуле 3+ (водитель и два пассажира), то по распоряжению Мири Регев стало 2+. Бери пассажира на переднее сиденье и езжай по желтой полосе спокойно.
И вот результат первого дня послаблений. Водители автобусов, отправившиеся в столицу утром, сообщили, что затор, образовавшийся на желтой полосе из-за нашествия частных автомобилей, снизил скорость их движения и увеличил время в пути примерно на 15 минут по сравнению с прошлыми неделями, когда полоса работала по старым правилам.
"Я этого не понимаю, - пожаловался один из водителей. - Зачем было создавать полосу общественного транспорта, если потом на нее все равно пустили частников? Я спрашивал всех, кто ездит по этому маршруту, и у всех утром время увеличилось на 10-15 минут. Расстроены и разочарованы были и пассажиры. Уверен, что многие из них завтра не сядут в автобус, а поедут на своей машине".
С другой стороны, Waze показывает, что водители частных автомобилей ехали быстрее. На участке между развязками Латрун и Шаар-ха-Гай была зафиксирована средняя скорость 39 километров в час по сравнению с 34 километрами в час на прошлой неделе. Соответственно, водители личного транспорта довольны.
Читайте также
- Нью-Йорк первым из городов США ввел плату за въезд в зону с дорожными пробками
- Что осталось от многообещающего проекта по уменьшению пробок на дорогах
- Эксперимент показал, стоит ли водителям электрокаров бояться летних пробок
- Введут ли в Израиле "плату за пробки"?
- Прекратите ездить в час пик - получите от государства 2000 шекелей
Когда Регев объявила об изменении правил проезда по полосе, она отметила, что специалисты министерства транспорта подсчитали: к 130 автобусам и 300 автомобилям в час (такова была пропускная способность полосы, когда действовали старые правила) при новых правилах добавится 500 частных автомобилей, только и всего. Скорость движения автобусов это не замедлит. Но водители говорят, что расчет не оправдался и скорость автобусов снизилась существенно.
Из пресс-службы минтранса передали, что специалисты министерства следят за ситуацией и делать выводы в первый день - слишком рано. Через несколько дней минтранс опубликует свои данные об изменении скоростей движения общественного и частного транспорта на проблемном участке.
Walla!