Эксперты Consumer Reports протестировали комплексы электронных ассистентов 12 автопроизводителей. Они оценивали функционал и стабильность работы, простоту использования и возможность слежения за состоянием водителя. Именно на последней функции был сделан акцент, что помогло выиграть двум первым автопроизводителям, добавившим в оснащение инфракрасные камеры, следящие за взглядом водителя.
Лучшим был признан комплекс BlueCruise от компании Ford. Он набрал 85 баллов. Второе место со значительным отставанием заняла система Super Cruise от General Motors (75 баллов). С таким результатом многие не согласились. По их словам, функционал системы Super Cruise богаче, чем у прямого конкурента. Например, Super Cruise может похвастаться функциями буксировки, которых нет у BlueCruise.
Третье место досталось системе Mercedes-Benz с 72 баллами, которая не разрешает убирать руки с руля даже в качестве опции. На четвертой строчке расположился BMW (69 баллов). На пятом месте стоят системы Toyota Safety Sense 3.0 и Lexus Safety System+ 3.0 (65 баллов). Шестую позицию поделили родственные Travel Assist (Volkswagen) и Adaptive cruise assist (Audi), набравшие 62 балла.
Автопилот Tesla опустился в рейтинге, набрав всего 61 балл из 100 возможных. Он занял второе место в отчете 2020 года, но скатился на седьмое место в рейтинге 2023-го. Плохие оценки в значительной степени объясняются отсутствием эволюции системы. Здесь по-прежнему нет функции мониторинга водителя и совместного управления.