Проверка давления в шинах - одна из важнейших операций в ходе традиционного технического обслуживания любимой "ласточки". Недостаточное или чрезмерное давление способны ударить не только по кошельку автомобилиста, но и по его судьбе. А потому, если гражданин не хочет быть врагом себе и окружающим, проверять давление в шинах придется регулярно. Правда, при этом важно также помнить о некоторых популярных ошибках, что неизбежно допускают даже некоторые опытные автомобилисты.
1. Зачем вообще проверять давление в шинах?
Давление в автомобильных шинах должно быть оптимальным. Каждый автомобиль в этом отношении индивидуален. Конкретная информация о нормальном показателе давления должна содержаться в техническом руководстве транспортного средства. Кроме того, соответствующая информация должна содержаться на специальной наклейке-памятке. В зависимости от модели и производителя, отыскать "шпаргалку" можно на крышке топливного бака, на стойке двери, в багажнике или бардачке. При этом определенное обобщение на этот счет сделать все-таки можно. Так, для легковых автомобилей оптимальным показателем принято считать давление в диапазоне 2.1-2.3 бара.
Проверять давление в шинах необходимо в первую очередь из соображений безопасности. А все потому, что при "перекачке" или "недокачке" колес, начинает страдать надежность сцепления с дорожным покрытием. Впрочем, если личная безопасность для гражданина - аргумент недостаточный, то ему также рекомендуется подумать о "вечном", а именно о деньгах. Дело в том, что недостаточный уровень давления неизбежно приводит к увеличению расхода топлива на 3-5, реже 6-8%. В свою очередь перекаченные колеса страдают от ускоренного износа резина на 10-20%, реже 25-30%.
Проверять давление в покрышках следует как минимум один раз в месяц, а при интенсивной эксплуатации транспортного средства количество проверок лучше довести до 2-4 в месяц. А все потому, что давление в шинах неизбежно падает даже в полностью исправном колесе. Без повреждения ниппеля, диска или резины, колесо каждый месяц теряет от 0.075 до 0.085 бар (около 1 psi). Важно подчеркнуть, что отклонение от нормы на 1-1.5 бар уже считается опасным. Отклонение на 1.6-2 бар увеличивает тормозной пусть авто на 10-16 метров. Для сравнения, ширина пешеходного перехода - 2-2.25 метра. Соответственно, при появлении хоть сколь-нибудь значительного отклонения от нормы, колеса рекомендуется подкачать.
2. Какие ошибки чаще всего допускают при проверке давления?
В целом проверка давления в автомобильных шинах едва ли может считаться сложной процедурой. Однако, как и в любом другом деле, здесь возможны ошибки. Как показывает практика, допускают их даже самые опытные автомобилисты. Первая по распространенности ошибка - это проверка давления при загруженном автомобиле. Багаж и наличие пассажиров серьезно искажают показатели. В колесах загруженной машины давление всегда будет больше, чем оно есть на самом деле.
Читайте также
- Шины для электромобилей: как выбрать и почему нужны особые
- Эксперты определили лучшие шины для электромобилей
- Дисковые и барабанные тормоза авто: что дает лучший результат
- Трехколесные автомобили: для кого их создавали и кто их покупал
- Кованые диски итальянского кроссовера Ferrari Purosangue стоят дороже, чем новая Toyota Supra
Вторая по распространенности ошибка - это проверка давления в шинах "на горячую". Так делать нельзя, ибо разогретый в колесах воздух опять-таки способствует повышению давления. Поэтому мерить его следует исключительно "на холодную". После продолжительной езды в теплый сезон колеса остывают примерно за 2-3 часа. Само собой летом, не стоит мерить давление в шинах, если автомобиль простоял полдня на солнце. Наконец, не стоит забывать о том, что проверяться давление должно исключительно на ровной поверхности.