• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+12+11
Иерусалим
+11+6

Автомир

А
А

Какими бывают автомобильные колесные диски, и чем они отличаются

Существует по крайней мере четыре вида колесных дисков, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

11.01.2023
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Наверное, каждый водитель втайне мечтает сделать свой автомобиль более комфортным, более управляемым и более безопасным. Есть масса способов сделать это внедрением сложных технических решений в подвеске, но мало кто знает, что обычные колесные диски способны значительно расширить возможности авто. Существует по крайней мере четыре вида колесных дисков, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

1. Штампованные диски

Штампованными дисками обычно комплектуются бюджетные модели автомобилей в минимальных комплектациях. Их производство представляет собой простейший процесс, из-за чего создать полномасштабное массовое производство таких изделий гораздо проще, чем, например, производить кованые или литые диски.

Среди преимуществ можно выделить следующие:

Самые низкие цены на рынке - можно купить полный комплект без существенных затрат;

Абсолютная доступность всех форм и размеров - можно легко заменить вышедший из строя диск;

Высокая амортизация позволяет снимать критические нагрузки с элементов подвески и переносить их на диск;

Потрясающая ремонтопригодность. Даже сильные деформации можно устранять не один раз на профессиональном оборудовании и даже добиваться заводского баланса;

Тормозные диски и важные элементы подвески на автомобилях со штампованными дисками будут чистыми, в отличие от литых или кованых вариантов;

В то время, как другие диски могут становиться крайне хрупкими при пониженных температурах, штамповки сохраняют свою первоначальную стойкость благодаря повышенной пластичности, обеспечивая безопасность передвижения даже в сорокаградусный мороз.

Если говорить о минусах, их не так много. Во-первых, сложно найти штампованный диски с интересным дизайнерским решением - чаще всего они имеют стандартную форму, что может идти вразрез с обликом дорогого автомобиля.

К тому же, несмотря на свою практичность, штампы не отличаются высокой прочностью, из-за чего особо невнимательные водители рискуют регулярно править диски, а через несколько циклов ремонта может потребоваться их полная замена.

Портит общую картину и необходимость время от времени балансировать колеса. Штампованные диски неустойчивы к коррозии, а их тяжелый вес увеличивает расход топлива, что негативно влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля.

2. Литые диски

Литые диски - это показатель хорошего достатка водителя. Многие производители премиальных автомобилей еще с завода устанавливают именно такие варианты дисков с фирменными логотипами.

Литье обладает богатым набором преимуществ:

1. В первую очередь следует отметить широчайший выбор размеров, форм и расцветок.

2. Выполненные из алюминиевого сплава, они имеют до 50 процентов меньшего веса, нежели штампованные.

3. У автомобиля на таких дисках немного снижен расход топлива, при этом повышена маневренность, за счет чего автомобиль лучше держит дорогу на высокой скорости.

4. Тормозная система автомобиля работает лучше за счет интенсивного воздушного охлаждения тормозных дисков, что невозможно на штампах.

5. Благодаря отсутствию в своем составе железа они совершенно не подвержены коррозии даже при сильном повреждении внешнего слоя.

6. Несмотря на практически полное отсутствие пластичности литые диски невероятно прочны. Чтобы они лопнули нужно очень сильно постараться.

7. Установив литые диски на свой автомобиль, водитель может снизить нагрузку на ходовую, трансмиссию и двигатель, что позволит им проработать дольше до капитального ремонта.

Но обилие плюсов в одночасье может превратиться в один большой минус - так, лопнувший диск может безвозвратно испортить покрышку, а на высокой скорости даже привести к аварии. Поэтому литые диски требуют к себе пристального внимания со стороны водителя.

Любые трещины и сколы требуют незамедлительной замены детали, и это еще один большой минус - литые диски совершенно не подлежат никакому ремонту. А если заехать одним колесом в яму поглубже, можно и вовсе остаться без подвески, ведь литье не имеет абсолютно никакой амортизации.

Еще среди минусов можно отметить низкую устойчивость к солям, кислотам и щелочам, поэтому их периодически необходимо мыть - гораздо чаще, чем сам автомобиль.

3. Кованые диски

Куда лучше обстоят дела у кованых дисков, которым не страшны практически никакие воздействия окружающей среды. Преимуществ у таких дисков несоразмерно больше, чем недостатков, и вот только некоторые из них:

Так, кованым дискам не требуется балансировка в течение всего срока эксплуатации. Они не подвержены воздействию агрессивных реагентов, отчего срок их службы может быть в десятки раз выше аналогов. Такие диски прочны, чего не скажешь о предыдущих вариантах колесных дисков, и достигается это закалкой и старением металлических изделий.

Благодаря уменьшению объема металла за счет неоднократного сдавливания на профессиональном оборудовании, в кованых дисках получается достичь еще меньшего веса, нежели у литых или штампованных дисков. Для них характерна еще большая маневренность, еще меньшая нагрузка на ходовую и силовые агрегаты и самый низкий расход топлива по сравнению с аналогами.

Кроме того, за счет инновационной технологии ковки получается создавать настоящие произведения искусства - настолько красивые диски могут быть только кованными.

Уникальный химический состав кованых изделий с добавлением магния и меди позволяет дискам одновременно сохранять высочайшую прочность и при этом оставаться пластичными. Удивительно, но кованые диски не гнутся, обладая при этом хорошими амортизационными качествами.

Еще один важный нюанс - потрясающая ремонтопригодность кованых дисков. Их можно восстановить в любом состоянии до заводских параметров.

4. Сборные диски

Интересной разновидностью кованых дисков являются их сборные аналоги. Как правило, они состоят из трех частей - обода, сердцевины и полочки. Последний элемент может отсутствовать, если водителю не принципиально важно выставлять вылет колеса на несколько сантиметров из колесной арки.

Кстати, управляемость автомобиля после такой модернизации значительно увеличивается, и это несравненный плюс сборных дисков.

Сборные диски чаще всего применяются для автомобильного тюнинга, когда один и тот же диск в процессе эксплуатации можно разбирать и собирать, как конструктор, подбирая дизайн и расцветку, а также меняя динамические свойства автомобиля.

Хоть сборные диски и являются коваными со всеми вытекающими преимуществами, они по мнению автоэкспертов не практичны и вовсе не соответствуют той ценовой планке, которую диктует рынок. Дело в том, что соединяемые детали в местах сочленения имеют естественный износ, который рано или поздно даст о себе знать.

Вместе с тем, сборные диски намного более ремонтопригодны ввиду взаимозаменяемости разборных деталей, но такой ремонт каждого колеса обойдется автовладельцу очень недешево.

Среди явных преимуществ на первом месте стоит бесконечно богатый выбор изделий - такого широкого модельного ряда нет ни у одного другого вида дисков, но и цена за комплект у них так же как и у кованых, измеряется сотнями тысяч рублей.

К другим недостаткам можно отнести очень большой вес изделия. Даже если диск будет изготовлен из титана, болты, соединяющие разборные части, неизбежно увеличат массу диска в разы.

Существенным недостатком является и подбор изделий, когда необходимости заменить один или два сборных диска в случае их поломки. Подобрать именно тот диск, который стоял на вашем автомобиле, практически невозможно. Единственный вариант - изготовление на заказ в единичном экземпляре. Ценник такого изделия по очевидным причинам сразу взлетает в несколько раз.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке