Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Из чего строят мечты: тест драйв BYD Atto 3

Китайский электромобиль, быстро набирающий популярность в Израиле. Революционная батарея и продвинутые системы безопасности Что еще?

05.01.2023
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

В сентябре этого года холдинг "Шломо" создал подразделение "Шломо Моторс", которое занялась импортом в Израиль продукции китайского концерна BYD, одного из крупнейших производителей электромобилей в мире.

Один из трех автомобилей, которые завозит импортер - BYD Atto 3, компактный кроссовер сегмента C-SAV. Похоже, машина обещает стать хитом продаж - всего за 3,5 месяца израильтяне приобрели 3704 таких автомобиля. Чтобы выяснить в чем причины успеха, мы решили провести тест драйв.

Мы получили BYD Atto 3 красного цвета в топовой версии Design стоимостью 164,990 шекелей (базовая версия Comfort стоит 156,500 шекелей, цены указаны на конец 2022 года). Сразу бросается в глаза красивая алюминиевая вставка с логотипом BYD, которая связывает передние светодиодные фары. Мощный передний бампер оживляют крупные воздухозаборники. Сзади бампер с черной вставкой, оригинальной формы фары и хромированная вставка со светящейся панелью между ними. Над панелью надпись Build Your Dreams ("построй свои мечты", как раз это и означает аббревиатура BYD). Впечатление дополняют также алюминиевые вставки на задних стойках, энергосберегающие легкосплавные 18-дюймовые диски и спойлер. В целом, дизайн не революционный, но гармоничный и приятный для глаз.

Фото: Леонид Гройсман

В салоне комфортное ощущение создают светлые тона сидений и приборной панели, а также подсветка настроения и открывающаяся панорамная крыша. Определенный колорит и индивидуальность видна в форме внутренних дверных ручек. Струны, встроенные в дверях и напоминающие гитару, выглядят неоднозначно, но вызвали дикий восторг у детей (на самом деле, их назначение - держать различные мелкие предметы). Выходные отверстия кондиционера тоже необычны, в форме круглых пластин. Климат-контроль регулируется на экране мультимедиа, что не слишком удобно во время поездки.

Панели и двери отделаны мягким пластиком и выглядят достаточно хорошо. Сиденья спортивные с электроприводом и подогревом, обшиты качественной искусственной кожей нескольких цветов с красивой прострочкой, они удобны и обеспечивают хорошую поддержку. На передней панели главенствует огромный поворачивающийся 15,6 дюймовый экран системы мультимедиа. Плюс системы - интуитивно понятна и имеет голосовое управление, правда, пока только на английском языке. Минус - не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но в BYD обещают, что в ближайшее время это будет решено и машина получит обновление ПО. Приборная панель слишком миниатюрная, всего 5 дюймов.

Фото: Леонид Гройсман

Салон машины просторный. Колесная база в 2720 мм позволяет удобное размещение водителя и пассажира спереди. На втором ряду сидений могут расположиться трое взрослых, но при условии, что они соблюдают диету. В этом ряду есть выходы кондиционера и USB. Объем багажника средний для этого сегмента, 440 литров, имеется электропривод.

Расстояние от Тель-Авива до Иерусалима проходим за 55 минут. BYD Atto 3 оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с. с максимальным крутящим моментом 31,6 кг/м. Он обеспечивает хорошую динамику и запас мощности на обгонах. На затяжном подъеме к Иерусалиму нагрузка не чувствуется, но энергия расходуется заметно быстрее. На свободном участке трассы проверяем разгон от 0 до 100 км/ч, получаем 8,2 секунды, в техпаспорте производитель указал 7,3 секунды.

Фото: Леонид Гройсман

Подвеска машины хорошо работает в городе и на трассе, она имеет мягкую калибровку в сторону комфортной, а не спортивной езды, поэтому на резких поворотах появляются заметные крены. Рулевое управление точное и маневренное. Тормозная система с двумя режимами рекуперации требует определенного навыка в использовании. Обзорность хорошая, благодаря высокой посадке и большим боковым зеркалам. Atto 3 очень удобно парковать, потому что на экран системы мультимедиа выводится и изображение с камеры заднего вида и общий вид автомобиля с камер кругового обзора. Кроме того, кроссовер оборудован передним и задним парктрониками.

После скорости 90км/ч начинаешь слышать дорожные шумы, но не до такой степени, чтобы это мешало хорошему звучанию 8 динамиков аудиосистемы. На лесной ухабистой дороге подвеска работает хорошо, но дорожный просвет 150 мм не предполагает, что на машине будут ездить по бездорожью.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

При перестроении система удержания машины в полосе движения настойчива, иногда даже слишком. В целом BYD Atto 3 получил в Израиле 7 категорию по наличию систем безопасности. Среди них есть адаптивный круиз контроль, контроль "мертвой" зоны, оповещение о пешеходах, экстренное торможение, в том числе и при движении назад, распознавание дорожных знаков, контроль за состоянием водителя. Имеются также 7 подушек безопасности. Практически одновременно с началом продаж в Израиле Atto 3 прошел тест Euro NCAP и получил 5 звездочек.

Максимальная скорость автомобиля для экономии электроэнергии ограничена 160 км/час. На экране системы мультимедиа расположен переключатель режимов движения - спортивный, экономичный и обычный. Мы использовали, в основном, экономичный режим, спортивный добавляет динамики, но слишком быстро расходует энергию. Плоская литий-железо-фосфатная батарея емкостью 60,5 кВтч должна обеспечить пробег без подзарядки на расстояние до 420 км. Производитель заявляет, что батарея прошла серию испытаний в самых суровых условиях и является одним из самых безопасных в мире. Потребление электроэнергии у машины - 160 Втч на 1км пробега (по нормам WLTP). Мы за время тест-драйва не использовали резерв батареи до конца, но, если бы мы продолжали поездку в экономичном режиме до полной разрядки батареи, то, согласно нашим расчетам, смогли бы проехать 360 км. На быстрой зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30 до 80% за 30 минут.

В целом, если учесть ситуацию на рынке новых автомобилей, электрический кроссовер BYD Atto 3 предлагают за реальную цену. Это просторный, комфортный, экономичный и более совершенный в техническом плане автомобиль, чем многие другие в данном сегменте. Но не стоит сбрасывать со счетов наличие серьезных конкурентов, в Израиле это Geely Geometry C и обновленный MG ZS EV.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке