Polestar - относительно новый электрический суббренд, владельцем которого является концерн Volvo, который, в свою очередь, входит в состав гигантской китайской корпорации Geely. Мировая премьера Polestar 2 состоялась на Женевском автосалоне в 2019 году. В начале 2022 года он прошел модернизацию, а в сентябре начались его продажи в Израиле. Мы получили Polestar 2 для тест-драйва у импортера "Меир мехониот" (который также завозит в Израиль Volvo и Honda). Это была модификация Long Range Single Motor стоимостью 274,900 шекелей. Стоимость базовой Short Range с батареей меньшей емкости несколько ниже - 254,900 шекелей.
На эту тему
Внешне Polestar, чье название переводится, как "Полярная звезда", это мускулистый, породистый лифтбэк, построенный на модульной платформе для электромобилей CMA, которая используется также в кроссоверах Volvo XC40 и Geely Tugella. Дизайн экстерьера достаточно авангардный, в нем чувствуется родство с Volvo: красивая имитация решетки радиатора, смелые линии кузова, светодиодные фары оригинальной формы, энергосберегающие колесные диски 19 дюймов. Машина выглядит отлично и уж точно лучше, чем ее прямой конкурент Tesla 3.
Лаконичный интерьер лифтбэка еще больше подчеркивает родство с Volvo XC40: качественные материалы, внимание к деталям и разумное использование пространства. Сидения, удобные, с обогревом, электрической регулировкой и поддержкой спины. Перед водителем располагается цифровую приборную панель размером 12,3 дюйма, справа от него - вертикальный экран системы мультимедиа размером 11,15 дюйма. Информационно-развлекательная система - от Volvo, созданная совместно с Google, она позволяет использовать голосовые команды Google Assistant и работает с Google Maps, но не со ставшим стандартом Android Auto. При этом возможность подключиться к Apple CarPlay все-таки присутствует. Google Assistant воспринимает голосовые команды только на английском языке. Хорошо, что есть опция написать пункт назначения на иврите. Очень понравилось, что, когда на Google Maps указываешь назначения, то на экране появляется прогноз: сколько энергии в процентах останется в батарее после прибытия.
Салон просторный, огромный панорамный люк визуально еще больше увеличивает внутренние размеры, к сожалению, он не открывается и не имеет шторки. На втором ряду могут удобно разместиться два пассажира, при необходимости можно усадить и третьего, но взрослому будет тесновато, при том, что места для ног и головы хватает. При длине машины 4606 мм ее колесная база составляет 2735 мм, что оставляет место для багажника объемом 405 литров сзади, а также небольшого багажника спереди, в моторном отсеке. Задний багажник имеет удобный погрузочный проем, дверца у него с электроприводом и открывается как кнопкой, так и бесконтактно -движением ноги.
Задействуем цифровой 2-зонный климат контроль (его регулировка производится на экране) и аудиосистему Harman Kardon с 13-ю динамиками. Стояночный тормоз автоматический. Как и у электрической Volvo XC40, в машине нет пусковой кнопки, но, если заходишь с ключом и набираешь код противоугонной системы, машина запускается автоматически. Поехали!
Спокойное движение по городу комфортно, пока дорожное покрытие в хорошем состоянии. На ухабистой дороге машина дает почувствовать неровности, это результат жесткой калибровки подвески. Машина очень сильная, даже при умеренном нажатии на педаль газа она резко рвется вперед. Силовая установка Polestar Long Range состоит из электродвигателя мощностью 231 л.с. и аккумуляторной батареи 78 кВтч. Максимальный пробег до подзарядки у машины составляет 540 км. Средний расход электроэнергии 172 Втч на 1км (по данным производителя). Максимальная скорость ограничена 160 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,4 секунды, хотя у нас даже в спортивном режиме получилось 7,9 секунды. И все же, это неплохой показатель для автомобиля весом 2069 кг. Для любителей более спортивной езды Polestar 2 предлагает версию Dual Motor Performance с такой же батареей, но уже с двумя двигателями суммарной мощностью 476 л.с. Эта версия обеспечивает разгон до 100 км за 4,4 секунды, оборудована колесными дисками 20 дюймов и тормозной системой Brembo, что повышает ее стоимость до 334,900 шекелей.
Polestar очень устойчив и имеет отличное сцепление с дорогой. Он входит в повороты уверенно, без боковых кренов, и здесь уже жесткая калибровка подвески играет положительную роль наряду с низким расположением батареи и колесами 245/45R19. Рулевое управление точное и четкое с оптимальным усилением. Торможение происходит эффективно при всех режимах рекуперации. Посадка достаточно высокая, обзорность в целом хорошая, но машине не помешали бы боковые зеркала большего размера. Понравилась работа камер кругового обзора - машина отображается сверху, изображение очень четкое, и это позволяет легко парковаться в тесных местах.
Электромобиль Polestar 2 получил в Израиле 7-ю категорию по оснащенности системами безопасности. Среди этих систем адаптивный круиз контроль, активная система удержания автомобиля в полосе движения, система считывания дорожных знаков, контроль "мертвой зоны", система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом, система контроля состояния водителя. В машине установлены 7 подушек безопасности. Polestar 2 заряжается на быстрой зарядной установке от 20 до 80% за 35минут, а на домашней зарядной установке до 100% за 7 часов.
Читайте также
- Названы лучшие электромобили-внедорожники
- У Polestar новый гендиректор и новый шеф-дизайнер - спасут ли они "падающую звезду"?
- Новейший кроссовер Polestar 4: кому нужно заднее стекло?
- Обновленный Polestar 2: задний привод вместо переднего и увеличенный запас хода
- После второго рестайлинга Volvo XC90 назвали лучшим в истории
Стоит отметить, что при заявленном среднем пробеге без подзарядки в смешанном цикле в 540 км, у нас за время тест-драйва получилось 475 км при том, что движение производилось, в основном, в экономичном режиме, 35% поездки было в городе.
В целом, от поездки осталось положительное впечатление. Электромобиль Polestar 2 имеет оригинальный дизайн, который позволяет сразу заметить его на дороге. Его сильными сторонами являются хорошая динамика и отличные ездовые качества плюс большой набор систем безопасности, комфорт поездки и большой километраж без подзарядки, что должно привлечь внимание к машине израильских автовладельцев.