Марка Polestar, отколовшаяся в 2017 году от материнской компании Volvo Cars и превратившаяся в отдельную компанию в составе китайского холдинга Geely, переживает трудные времена: прибыли она не приносит, а продажи ее падают. Винить во всем глобальное замедление спроса на электромобили нельзя, потому что даже в таких условиях многие китайские производители электромобилей умудряются наращивать продажи - например, Zeekr, также принадлежащий Geely.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru - события в Израиле и мире
Проблема в том, что "электрички" Polestar стоят слишком дорого - в два-три раза дороже аналогов от того же Zeekr. В первой половине текущего года Polestar реализовала в мире только 20 200 машин (-27,4% по сравнению с АППГ), больше половины этого объема пришлось на европейский рынок. Три года назад Polestar планировала к 2025 году выйти на объем продаж в 290 000 машин в год, позже целевой показатель по продажам на тот же год был снижен до 155 000 машин, но сегодня ясно, что и его достичь нереально. Из-за слабых продаж чистый убыток Polestar по итогам первого полугодия 2024 увеличился до 541,3 млн долларов, в первой половине 2023 года было 340,8 млн долларов чистого убытка.
В начале этого года Polestar окончательно разорвала финансовые узы с Volvo Cars и теперь находится под непосредственным контролем холдинга Geely, а в Китае проблемы принято решать быстро, особенно в частных компаниях, каковой является Geely.
На прошлой неделе в Polestar сменился шеф-дизайнер: место покинувшего компанию Максимилиана Миссони занял выходец из Audi Филипп Ремерс - он попытается сделать будущие модели Polestar более самобытными и привлекательными, с чем сейчас есть очевидные проблемы.
Читайте также
Вчера компания Polestar сообщила о смене еще двух ключевых фигур: гендиректор Томас Ингенлат, возглавлявший компанию с 2017 года (то есть с момента ее основания), уходит в отставку, ему на смену 1 октября придет Михаэль Лошеллер. Председатель правления Polestar Хокан Самуэльссон тоже отходит от дел, его заменит Винфрид Вахланд, ранее работавший в VW Group.
Ключевая фигура - это, конечно, Михаэль Лошеллер. Нашим постоянным читателям он хорошо знаком: в 2017 году Лошеллер получил пост гендиректора Opel - немецкая марка перешла тогда перешла от GM под контроль PSA Group, и уже в 2018-м Лошеллер сумел вывести Opel в прибыль, чего в составе GM не удавалось добиться на протяжении двух десятилетий. За свою блестящую работу в Opel Лошеллер получил награды Eurostar 2019 от издания Automotive News и Manager of the Year 2019 от AutoZeitung.
Летом 2021 года Лошеллер перешел из Opel во вьетнамскую компанию VinFast, чтобы курировать ее глобальную экспансию, но уже в конце того же года уволился. В феврале 2022 года Лошеллер был назначен президентом проблемного грузового водородно-электромобильного стартапа Nikola, но и здесь долго не задержался - ушел в отставку в августе прошлого года "по семейным обстоятельствам".
Хочется верить, что в Polestar Лошеллер приживется, ему сейчас только 55 лет, до пенсии можно успеть много чего сделать и хорошенько на этом заработать, но задачи, если честно, перед ним стоят трудные. Polestar нуждается в переформатировании и новой самоидентификации, потому что текущий вектор развития представляется тупиковым, ведущим компанию к краху. Более того, Лошеллеру нужно действовать довольно быстро, примерно как в Opel, потому что руководство Geely вряд ли будет долго терпеть убыточную "дочку" и в отсутствие "оздоровительных мероприятий" избавится от нее без всяких сожалений.