Однако до сих пор известно всего два основных вида ходовой части автомобиля - это зависимая и независимая подвески. Но какая из них лучше, и от чего нужно отталкиваться при выборе автомобиля для работы, семейных поездок или участия в гоночных соревнованиях?
1. Когда предпочтительна зависимая подвеска
Главная задача любой подвески - удержать автомобиль в более-менее горизонтальном положении, несмотря на неровности дорожного полотна.
Зависимая подвеска справляется с этой задачей заметно хуже независимой. Но, несмотря на это, существует ряд примеров, когда только она может позволить автомобилю реализовать весь свой потенциал для выполнения определенных задач.
Рассмотрим конкретные примеры из жизни, где зависимая подвеска гораздо лучше независимой:
1. Например, при перевозке тяжелых грузов балка или мост примут на себя намного большую массу автомобиля, нежели рычажная система ходовой. При этом задняя ось, будучи сильно нагруженной, будет чувствовать себя весьма неплохо на средней скорости движения авто.
2. Другой яркий пример превосходства зависимой подвески - в прохождении очень сложных маршрутов на пересеченной местности. У независимой подвески на очень неровных дорогах всегда имеется тенденция критического снижения клиренса, запас которого жизненно необходим для преодоления, например, оврагов по диагонали.
Большинство автомобилей с независимой подвеской на это физически не способны, а те, которые могут попытаться это сделать, будут испытывать критические перегрузки и повышенный износ, чего никогда не случится с зависимой подвеской.
3. Не менее важным фактором при выборе подвески является стоимость ее обслуживания. Если у вас небольшой семейный бизнес, и вам нужен практичный рабочий автомобиль, то с большой долей вероятности вы выберите авто на зависимой подвеске по двум причинам. Первая - это долговечность ее эксплуатации, и вторая - низкая стоимость ремонта.
4. В зависимой подвеске водителей привлекает удивительная простота ее исполнения. Наряду с приятным ценником, который вам озвучат в автомастерской, вы можете получить дополнительный бонус в виде самостоятельного ремонта ходовой. С независимой подвеской такой фокус не пройдет - для ее обслуживания требуется специалист очень высокого класса и с большим опытом работы.
История насчитывает разные виды зависимых подвесок - с продольными и поперечными рессорами (последний вид считался устаревшим уже в середине прошлого века) или с пружинами и стойками амортизаторов, с двумя, четырьмя, и даже с пятью рычагами, придающими как боковую, так и диагональную устойчивость, торсионными и цельнометаллическими балками, разрезными и неразрезными мостами.
Можно сказать, что каждый тип подвески создан для выполнения конкретной задачи на конкретной местности, но все же зависимая подвеска во всем своем многообразии не сможет сравниться с независимой по многим параметрам.
Читайте также
- Если эти автомобили сломаются, то их ремонт обойдется очень дорого
- Что будет, если не тормозить на "лежачих полицейских"
- Как уберечь подвеску на плохой дороге: простые правила и советы
- Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы
- МакФерсон, рычаги и балки. Какие бывают подвески и как их обслуживать
2. В каких случаях независимая подвеска лучше зависимой
Говоря о зависимой подвеске, мы по умолчанию имеем в виду заднюю ось автомобиля. С независимыми же механизмами ходовки каждый водитель знаком не понаслышке, ведь все легковые автомобили имеют их на передних ведущих или не ведущих колесах.
Звание же автомобиля с независимой подвеской определяет также задняя ось, задающую транспортному средству те свойства, которые отсутствуют в машинах с зависимой подвеской, например:
Возможность автомобиля сохранять беспрецедентную устойчивость на дороге при наезде на препятствие одним колесом. То есть, в случае с зависимыми подвесками при поднятии над землей одного колеса неизбежно произойдет изменение угла другого. Получается, что на долю секунды задняя ось автомобиля практически теряет сцепление с асфальтом, что на скользкой или мокрой дороге может привести к заносу. С независимой подвеской это исключено.
Независимые подвески могут сохранять оптимальное положение кузова автомобиля на очень высоких скоростях - до 400 км/ч. Прекрасным примером показательной устойчивости является независимая подвеска Bugatti Chiron, который разогнался до 420 км/ч и сохранил устойчивость. Благодаря такому умению независимые подвески устанавливаются на скоростных авто, в частности - и на болидах Формулы 1. Максимальная же скорость автомобиля с зависимой подвеской, на которой он будет чувствовать себя крайне неуверенно - 180 км/ч.
Комфорт и роскошь - если речь идет об этих понятиях, значит, на вашем автомобиле установлена независимая подвеска. Все премиальные автомобили имеют исключительно такой вариант ходовой, ведь это единственный способ обеспечить максимальную плавность хода. Например, на автомобиле Rolls-Royce в ходе эксперимента во время движения по неровной дороге вино в бокале, стоящем на подлокотнике автомобиля, даже не покрылась рябью, настолько чувствительными бывают независимые подвески.
На независимых подвесках можно более точно выставить углы наклона колес, что придаст автомобилю еще больше устойчивости и сведет к минимуму износ шин и всех ходовой в целом. На большинстве же автомобилях с зависимыми подвесками регулировка колес задней оси либо невозможна, либо ограничена одной плоскостью.
Некоторые производителя снабжают автомобили дополнительными обособленными рычагами для подруливания задних колес в ход движения передних. С зависимыми подвесками по объективным причинам такая модификация просто невозможна. А ведь именно она сделала первые модели Мерседесов одними из самых управляемых в мире именно благодаря дополнительным рычагам.
Видов независимых подвесок огромное множество - с одним, двумя или с пятью рычагами, обеспечивающими устойчивость сразу в нескольких плоскостях. Даже пружины и стойки амортизаторов здесь легко можно устанавливать в горизонтальной плоскости для дополнительного увеличения чувствительности к неровностям дороги.