Насколько страдает подвеска от ударов "лежачих полицейских"? На какой скорости лучше их проходить и как это делать? Вопросы эти стали особенно актуальны с подорожанием запчастей и автомобилей. Как-то хочется поберечь матчасть, доставшуюся нелегким трудом.
Как мы все понимаем, искусственные дорожные неровности (ИДН) - именно так официально называются "лежачие" - бывают трех типов: малые резинометаллические, средние (обычно тоже резинометаллические) и огромные асфальтовые. И для начала поговорим о первых двух.
Как именно страдает подвеска
Высота малых и средних ИДН должна составлять 7 см, но нередко достигает и 10. Порой - просто за счет того, что асфальт перед ними выкрашивается. Как объясняет автоэксперт Вячеслав Субботин, ход подвески MacPherson, которая стоит спереди у большинства современных легковых автомобилей, да и кроссоверов, составляет 10-13 см. И даже если ход выбран не целиком, все равно амортизатор испытает повышенные нагрузки - а то и передаст удар на опорный подшипник. Если проезжать ИДН на скорости 90-120 км/ч, достаточно нескольких раз, чтобы вывести опорные подшипники из строя.
Страдают и сами амортизаторы - причем уже при проезде ИДН на скорости от 60 км/ч. Из-за малого радиуса поверхности ИДН шток амортизатора перемещается слишком быстро и из-за этого блокируется. Соответственно, страдают клапаны и прокладки амортизатора. И это уже касается не только легковых автомобилей с малым ходом подвески.
Читайте также
- Какие могут быть причины у вибрации автомобиля
- Названа кнопка в автомобиле, которая позволяет ездить с большим комфортом
- Что такое Auto Hold, как пользоваться, плюсы и минусы
- Как в кино: движущийся электромобиль перестал реагировать на команды, "похитив" водителя (видео)
- Тормозить или свернуть: что делать, чтобы избежать лобового столкновения на дороге
Как правильно проезжать "лежачих полицейских"
Как утверждает Вячеслав Субботин, разумная скорость для проезда ИДН - 20-40 км/ч. При этом перед самим препятствием педаль тормоза нужно отпустить - иначе автомобиль клюет носом, догружая переднюю ось. Больше того - имеет смысл поддать газа перед самым "лежачим полицейским", чтобы морда, наоборот, приподнялась и разгрузилась.
Вариант с проездом ИДН по диагонали тоже имеет право на существование. По крайней мере, в теории. Так колеса проходят по более пологой траектории, потому меньше и дискомфорта, и вреда для подвески. Но, конечно, такой фокус на дороге можно безопасно исполнить далеко не всегда.
Что же касается широких ИДН, то их ставят "на гонщиков". На скорости в 60 км/ч они проходятся абсолютно спокойно, а вот для злостных нарушителей скоростного режима такие препятствия играют роль трамплина.
Правда, бывают еще и ИДН, не соответствующие никаким ГОСТам, по которым легковой автомобиль может пройти только крадучись. Но это уже партизанщина, о которой стоит без зазрения совести сообщать в дорожную службу.
По материалам aif.ru