Автомобильные подвески позволяют нам комфортно чувствовать себя внутри машины, а для самого транспортного средства это единственный способ снизить естественный износ сочлененных деталей практически до нуля. Но иногда неправильные действия водителей значительно усиливают скорость износа сложного механизма, особенно на плохих дорогах.
1. Что такое плохая дорога, и как продлить ресурс подвески на ней
Что мы чаще всего подразумеваем под понятием "плохая дорога"? Некоторые водители укажут на гравийное покрытие как на дорогу плохого качества, другие сочтут неприемлемой гребенку, которая неизбежно появляется при ремонте дорожного полотна.
На самом деле к плохим дорогам можно отнести лишь те участки, на которых чаще всего встречаются критические для подвески автомобилей перепады высот ступенчатого типа.
Такие препятствия могут быть как на проселочных дорогах, где часто ездит тяжелая техника и продавливает в мягком грунте выбоины, так и в городе в местах, где дорожники упрямо отказываются делать ремонтные работы. Яркий пример серьезного препятствия на городской дороге - это "лежачий полицейский", и его тоже нужно проезжать правильно.
Уберечь подвеску автомобиля на дорогах не самого высшего качества можно простыми способами:
Так, при подъезде к границе "Плохой дороги" не спешите резко сбрасывать скорость, если впереди нет серьезного препятствия. Помните, что въезжая на неровности на тормозах, вы убиваете опорные и ступичные подшипники, а также много других деталей подвески.
Проезжая участок неровной дороги, будьте предельно внимательны, но при этом не плетитесь, как черепаха - подвеска на неровностях должна работать на максимальных амплитудах, иначе раньше времени выйдут из строя сайлентблоки и стойки амортизаторов.
Двигаясь за другим автомобилем, удерживайте приличную дистанцию, если не хотите попасть в неизвестно откуда взявшуюся яму или наехать на булыжник, чего очень не любят современные подвески.
Бывают ситуации, когда яма все-таки возникает на пути вашего следования, и объехать ее не получается. В таком случае используйте эффект планирования. Не сбрасывая скорость, непосредственно перед ямой резко нажмите на педаль тормоза и сразу отпустите ее. Передок автомобиля сначала опустится, а потом поднимется на несколько сантиметров, и переднее колесо проскочит над ямой практически без нагрузки и безо всякого вреда для подвески.
Если вы живете в местности, где проселочные дороги преобладают над асфальтом, приспустите давление в шинах, но ненамного. При рекомендуемом давлении в 2.0 Атм можно смело спускать до 1,8 Атм. Подвеска получит дополнительную амортизацию, а шины не будут испытывать повышенного износа.
Ну и всегда можно найти дорогу получше, и даже если она будет немного длиннее, поверьте, на сэкономленном ресурсе подвески вы отобьете стоимость бензина сполна.
Читайте также
- Если эти автомобили сломаются, то их ремонт обойдется очень дорого
- Что будет, если не тормозить на "лежачих полицейских"
- Чем зависимая подвеска отличается от независимой, и какая из них лучше
- Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы
- МакФерсон, рычаги и балки. Какие бывают подвески и как их обслуживать
2. Полезные советы
На обычной грунтовой дороге скорость автомобиля может достигать 70 км/ч, и если на ней нет никаких препятствий, то с подвеской вашего автомобиля ровным счетом ничего не случится. Но и агрессивная езда по дороге с выбоинами, трещинами и ухабами не приведет ни к чему хорошему.
Если же ехать по проселочным дорогам слишком медленно, желая сохранить важный узел, подвеска будет чувствовать любую, даже самую мелкую кочку, что неизбежно будет вести к ее преждевременному износу.
Кроме того, при работе в узких диапазонах амплитуд в шаровых опорах неравномерно распределяется смазка, вследствие чего металлические детали могут начать "проедать" друг друга, создавая люфт. То же касается и стоек амортизаторов, в которых при выработке металла на небольшом участке штока может закусить резинку уплотнителя, а это обычно приводит к вытеканию масла.
Но в то же время не стоит забывать и про отрицательное влияние минусовых температур на элементы подвески при начале движения на плохой дороге. Застывшее масло в амортизаторах и неразработанные резиновые уплотнители сайлентблоках при резком ускорении на ухабах создадут критические перегрузки для всех подвески в целом, что негативно скажется на всем узле.
Иногда к преждевременному износу ведут и другие, не зависящие от водителя факторы - например, сбившаяся балансировка колеса, отсутствие регулировки схода-развала или детали подвески, на которых уже присутствуют следы износа. На плохих дорогах эти факторы усугубляют ситуацию в несколько раз.
Если вспомнить, что автомобильная подвеска - это единый механизм, состоящий из множества разных деталей, станет очевидным тот факт, что даже небольшой люфт рулевых наконечников, рычагов или опорных подшипников будет создавать опасное биение, выводящее из строя другие элементы подвески.
Вы часто ездите по плохим дорогам? Не забывайте хотя бы раз в год диагностировать состояние подвески, менять изношенные детали на качественные оригинальные запчасти, балансировать колеса и регулировать их сход-развал. Эти на самом деле простые действия позволят подвеске вашего автомобиля работать долго и без приключений.