Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

ТОП-15 автомобилей, двери которых открываются не как у всех

Предлагаем список из 15 автомобилей, создатели которых сказали: "нет!" обычным решениям и разрешили дверям открываться в сторону крыши.

Виктор Субботин
12.11.2022
Источник:110km.ru
Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Фото: Getty Images / Cate Gillon

Мы редко акцентируем внимание на автомобильных дверях, считая, что этот простой механизм с четкой и конкретной функцией вряд ли может быть интересным. Тем не менее, когда мы говорим об экзотических автомобилях, все меняется.

Предлагаем список из 15 автомобилей, создатели которых сказали: "нет!" обычным решениям и разрешили дверям открываться в сторону крыши - в одних случаях для привлекательности, в других - для необходимости. Для их описания принято использовать термин Gullwing ("крыло чайки""), притом, что есть много вариаций на эту тему и, следовательно, больше разных названий.

15. Isdera Commendatore

Концепт-кар от немецкой фирмы Isdera был построен в 1993 году. У детища немецкого инженера Эберхарда Шульца была необычная двухсекционная крышка двигателя, расположенного по центру, которая открывалась вбок, так что автомобиль вместе с открывающимися аналогично дверями выглядел как трансформер.

Машину с кузовом из стекловолокна приводил в движение 6-литровый "мерседесовский" V12, которым в свое время комплектовался знаменитый W140. Коробка Getrag - механическая 6-ступенчатая от тюнера Porsche RUF, разгон до "сотни" занимал 4,7 секунды.

14. Gumpert Apollo

Еще одна немецкая компания Gumpert. Официально обанкротилась в 2013 году. В свое время прославилась благодаря своему спортивному и сверхбыстрому "Аполлону", который был привлекательным во многом благодаря необычным дверям.

Суперкар, появившийся на свет в 2005-м, построен по всем канонам чистокровной гоночной техники, но сертифицирован для дорог общего пользования. Комплектовался расположенным по центру 4,2-литровым V8 от Audi с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность - 650 сил, разгон до 100 км/ч - 3 секунды, максимальная скорость - 370 км/ч.

13. De Tomaso Mangusta

Спортивный итальянский автомобиль длиной чуть менее 4,3 метра, выпускавшийся с 1967 года по 1971 г.г. Для своего времени у него был впечатляющий список оборудования: дисковые тормоза на всех колесах, электрические стеклоподъемники, кондиционер и пр. Моторов было два на выбор, оба "фордовские": 4,7 литра и 4,9 литра. Трансмиссия 5-ступенчатая механическая ZF.

В общей сложности изготовлен 401 экземпляр. К дизайну приложил руку Джорджетто Джуджаро. Отличительная черта - двери "крыло чайки" над моторным отделением и багажником. На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части радиаторной решетки, более поздние имели одну 7-дюймовую выдвигающуюся фару.

12. Melkus RS 1000

Когда в 1970-х годах гонщик Хайнц Мелкус решил построить спортивный автомобиль в ГДР, он наткнулся на стену непонимания - ему не разрешили импортировать наружные детали. В коммунистическом государстве это было проблемой, поскольку автомобильная промышленность сводилась к штамповке "Трабанта" и "Вартбурга".

Но проблемы не загнали Мелкуса в угол. Он решил использовать 3-цилиндровый двухтактный двигатель Wartburg, а также ряд других деталей.

Привлекательность его купе была в низком силуэте, который дополняли оригинальные "западные" двери в стиле Gullwing.

11. Mercedes-Benz SLS

Фото: Getty Images / Scott Olson

Для многих Mercedes-Benz SLS, безусловно, будет самым известным экземпляром автомобиля с раздвижными дверями. Это первый автомобиль со значком AMG, который компания построила самостоятельно. Он оснащался 6,3-литровым V8, расположенным под длинной передней крышкой.

В линейке компании ему на смену пришел SLR McLaren, но, судя по ретро-дизайну с пропорциями классического спорткара, его истинный предок засветился в далеком 1954-м и носил название 300SL Gullwing.

10. Autozam AZ-1

Этот миниатюрный спортсмен - чуждое явление для всех, кто не играл ни в одно из продолжений "Гран Туризмо". Оригинальный продукт создан в 1992 году усилиями Suzuki, продавался "Маздой" под брендом Autozam.

Турбомотор с "детским" объемом 657 куб. см мощностью 64 л. с. и крутящим моментом 85 Нм располагался посередине и разгонял 720-килограммовый автомобиль до "сотни" за долгий десяток секунд.

9. Lamborghini Marzal

В итальянской компании считают так: все, что вы делаете в машине с именем Lamborghini, должно быть своего рода зрелищем. Поэтому оригинальные двери, которые украшают ряд моделей марки, стали настолько узнаваемыми, что для их описания нередко используется термин "дверь Ламбо".

Концептуальный Marzal показали в 1967 году. Марчелло Гандини хотел сделать что-то необычное. Он решил сделать 4-местный автомобиль со стеклянными дверьми по типу "крыло чайки" - идеальное сочетание комфортабельной посадки/высадки и производимого впечатления от дверей такого типа. 175-сильный V6 - единственный 6-цилиндровый ДВС, который когда-либо использовался в моделях Lamborghini. Устанавливался поперечно сзади и соединялся с 5-ступенчатой коробкой передач.

8. Bristol Fighter

Bristol производил модель с именем истребителя в период с 2004 по 2011 г.г. Помимо сюрприза, скрывающегося под капотом (525-сильный V10 от Dodge Viper в стандартной версии и 628 л.с. в альтернативной), он обладал еще интересным экстерьером.

Высоко расположенная нижняя линия двери намекает на то, что это не привычный вариант, а классический тип Gullwing, который поднимает двери в воздух вместе с частью крыши, чтобы облегчить вход и выход пассажиров.

7. Bricklin SV-1

Автомобиль создан в 1974 году и является плодом сотрудничества Херба Грасса и Малкольма Бриклина, основателя американского подразделения Subaru. SV-1 задуман как более безопасная и доступная альтернатива неистовым "геймерам" своего времени.

С завода поставлялся с набором дверей "крыло чайки". За 2 года производства выпущено 2854 экземпляра. Самые ранние машины оснащались двигателем AMC 360 V8, более свежие -двигателем Ford Windsor V8.

6. Mercedes-Benz 300SL Gullwing

Конечно, весь этот список не имеет никакого смысла без машины, которая появилась первой в мире с дверями "крыло чайки", что четко указано в ее названии. Один из самых красивых автомобилей, когда-либо представленных в 1954 году.

Приводился в движение 3-литровым шестицилиндровым двигателем, с помощью которого разгонялся до 100 км/ч за 7,4 секунды и достигал максимальной скорости 225 км/ч.

5. DeLorean DMC-12

Известный как "машина из того фильма", DeLorean DMC-12 определенно входит в тройку лучших в серии Gullwing. На американском рынке автомобиль появился в 1981 году и исчез из поле зрения в 1983-м. Откровенно маловато, однако роль в культовом фильме "Назад в будущее" и интригующая история позаботились о том, чтобы DeLorean запомнился навсегда.

Главной изюминкой DeLorean DMC-12 стали двери типа "крыло чайки". Делореан утверждал, что они и только они обеспечивают большую безопасность при боковом ударе. В общей сложности изготовлено около 9 000 DMC-12, из которых примерно 8 000 ед. сохранились до наших дней.

4. BMW i8

Революционный спортивный автомобиль из Баварии, который одно время продавался и в России. BMW i8 оснащен 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом в паре с двумя электродвигателями, что в совокупности дает мощность 357 л. с. Разгон до "сотни" занимает 3,6 секунды, но, главное, скромный расход топлива для такого типа автомобиля.

Войти в BMW i8 непросто: двери открываются вверх "крыльями бабочки", сиденье расположено близко к земле, а широкий порог - относительно высоко.

3. BMW E25 Turbo

Автомобиль создан в честь летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году и, в отличие от своей серийной версии, шел с привлекательной парой дверей Gullwing. Разработан Полом Браком с дверями типа "крыло чайки", базировался на модифицированном шасси 2002 года с 276-сильным двигателем центральной компоновки.

Автомобиль развивал 206 кВт при 7100 об/мин и мог разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды. Максимальная скорость - 250 км/ч. Удалось выпустить всего 2 экземпляра.

2. Porsche Tapiro

Появление этого необычного концепта Porsche, созданного для туринского автосалона 1970 года, приписывают Джорджетто Джуджаро. Автомобиль базировался на шасси "914" и приводился в движение 2,4-литровым 6-цилиндровым "оппозитником" максимальной мощностью 220 л. с. (при 7800 об/мин).

Есть версия, что автомобиль был подожжен во время тестов, а его останки находятся в Музее Джуджаро в Италии. Самым большим отличием модели стали двери "крылья чайки" и такого же типа панели, которые открывают доступ к двигателю и небольшому багажному отделению.

1. Tesla Model X

Читайте также

Определенно самые необычные двери в стиле Gullwing в нашем списке принадлежат электрическому кроссоверу Tesla. Задние двери полностью автоматизированы, в них размещены сенсоры, которые подстраивают угол и саму траекторию открытия двери в зависимости от внешних препятствий.

В отличие от дверей типа "крыльев чайки", "тесловские" состоят из 2 частей, каждая из которых участвует в процессе открытия-закрытия. Другими словами, дверь не открывается единым "куском", а сочление верхней и нижней частей основано на подвижном соединении.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке