Opel Astra начал продаваться в Израиле ровно 30 лет назад - в 1992 году, а теперь в страну поставляется уже шестое поколение этой машины. После мировой презентации в 2021 году автомобильные эксперты отметили, что новая Astra, созданная после вхождения Opel в концерн Stellantis, может успешно конкурировать с ведущими автомобилями своего сегмента. Теперь нам представилась возможность проверить это утверждение на практике и провести тест-драйв машины, которую импортирует в Израиль компания "Любинский".
Мы получили хэтчбек Opel Astra желто-лимонного цвета с черной крышей, в комплектации GS Line стоимостью 158,990 шекелей (это пока единственная версия, которая завозится к нам в страну).
Первое, что отмечаешь при знакомстве с Opel Astra, - что он только отдаленно напоминает предыдущее поколение и родственный Peugeot 308, с которым он делит платформу EMP2 и силовую установку. Узнаваемая фирменная панель Visor с узкими матричными светодиодными фарами и эмблемой бренда. Заниженная по отношению к широкому кузову крыша в сочетании с линиями кузова и крупными колесными дисками. Мощный задний бампер, фары в форме бумеранга и спойлер. Машина получилась внушительной и заметной на дороге, радующей глаз.
Салон впечатляет высоким качеством материалов и сборки. Сидения выполнены из синтетической кожи в сочетании с алькантрой и украшены орнаментом прострочки. Они разработаны при участии немецких специалистов, занимающихся проблемами позвоночника. Водительское сидение имеет электропривод, подогрев и память. Панель Pure Panel включает экран мультимедийной системы размером 10 дюймов, слегка повернутый к водителю, и 10-дюймовую приборную панель, что придает салону удивительно современный вид. Климат-контроль раздельный, с выходом на задние сидения, управление вынесено на отдельную панель и является достаточно удобным.
Межосевое расстояние машины 2675 мм, ширина 1880 мм и это позволяет с комфортом разместить на заднем ряду даже трех взрослых пассажиров, правда, желательно, чтобы они были не слишком высокими. В салоне имеется весь набор аксессуаров, соответствующих духу времени: панорамный люк, переключатель режимов движения на руле (нормальный, спортивный и экономичный), электрический стояночный тормоз, открытие дверей и запуск двигателя кнопкой без ключа, кожаная обивка рулевого колеса. Традиционный рычаг переключения передач в машине сменил миниатюрный джойстик.
Маршрут, выбранный нами для теста - Мертвое море. Android Auto любезно сообщает о расстоянии 165 км и времени в пути - 2 часа 36 минут. При выезде на шоссе №6 машина легко набирает скорость 120 км/ч (максимальная скорость, заявленная производителем, - 210 км/ч). По техпаспорту разгон от 0 до 100 км/ч должен происходить за 9,7 секунды, у нас получилось 10,5 секунды в спортивном режиме с водителем и одним пассажиром. Это не самый лучший показатель, но вместе с тем за время тест-драйва не возникло ситуации, когда двигателю не хватило бы мощности, даже на крутых подъемах. Силовая установка Opel Astra состоит из уже знакомого турбированного двигателя 1.2 литра мощностью 130 л. с максимальным крутящим моментом 23,8 кг/м и 8-скоростной автоматической коробки передач Aisin.
При спуске и подъеме к Араду на извилистой дороге машина ведет себя отлично и при торможении, и при ускорении, демонстрируя превосходную устойчивость и управляемость. На ней просто приятно проходить виражи. Это результат отлично работающей тормозной системы, предсказуемого и точного рулевого управления. Сцепление с дорогой поддерживается широкой низкопрофильной резиной 225/40R18.
Водительское сидение хорошо поддерживает спину даже на крутых поворотах. При резком ускорении на подъеме отчетливо слышится шум двигателя, хотя в целом шумоизоляция хорошая и можно без помех слушать музыку из шести динамиков аудиосистемы. На трассе подвеска работает хорошо, но на проселочной дороге неровности чувствуются отчетливо, и это дополнительно усугубляется низким профилем колес. Обзорность машины на хорошем уровне. Этому способствуют большие окна и достаточно большие боковые зеркала, которые закрываются автоматически при запирании машины.
Opel Astra кажется больше, чем он есть на самом деле, его длина 4391 мм позволяет хорошую маневренность в городском режиме. При парковке очень эффективно помогает редкая в этом сегменте система камер кругового обзора и передний и задний парктроники. Понравился адаптивный круиз-контроль с функцией "до полной остановки", он позволяет автоматически возобновить движения в пробках. Из других систем безопасности Opel Astra оснащен: активной системой экстренного торможения на скорости от 0 до 140 км/ч., адаптивными матричными светодиодными фарами, системой контроля за транспортом в "мертвой" зоне, системами удержания автомобиля в полосе движения, распознавания дорожных знаков со снижением скорости при помощи адаптивного круиз контроля, оповещением о приближающихся транспортных средствах, контролем за состоянием водителя. В целом, машина получила в Израиле седьмую категорию по оснащению устройствами безопасности. По степени экологичности хэтчбеку присвоена10-я категория из пятнадцати.
Читайте также
Средний расход топлива за время теста составил 6,9 литра на 100 км, против 5,9 литра, указанных в техпаспорте. Из 445 км примерно 70 км было по городу, более 95% расстояния машина ехала в экономическом режиме.
Новый хэтчбек Opel Astra получил современный дизайн, а также один из лучших в своем сегменте салон. Он имеет хорошие динамические характеристики и оснащен продвинутыми элементами безопасности. Это отличная современная машина и она может иметь успех в конкурентной борьбе в сегменте семейных автомобилей, который уменьшается под вилянием моды на кроссоверы, но все еще остается достаточно значительным а Израиле.