Планировалось достроить 12-километровый участок этой трассы к востоку от Беэр-Шевы, от перекрестка Шокат до базы Набатим. На него в бюджете было заложено 690 миллионов шекелей. Однако деньги ушли на другие проекты, и строительство остановилось, сообщает Walla!.
В перспективе этот отрезок шоссе должен был связать Димону с центром Израиля. План строительства был утвержден еще в сентябре 2009 года, затем во второй раз утвержден и заложен в бюджет на 2018 год. В 2019 году началась процедура экспроприации земель. По плану участок шоссе проходит через земли к востоку от Беэр-Шевы, на которых проживают бедуинские семьи. Велись переговоры о переселении около сотни семей, живущих в этом районе. Они должны были получить взамен земельный участок или единицу жилья в признанном государством поселке, а также компенсацию в 250 тысяч шекелей от государства и дополнительную компенсацию от компании, которая занимается эксплуатацией платного шоссе №6.
Читайте также
В декабре 2020 года начались подготовительные земляные работы на местности. Строительство самого шоссе должно было начаться в начале 2022 года. Но из-за того, что бюджеты ушли на другие проекты, все эти процессы остановились.
По словам Бени Битона, мэра Димоны и председателя Управления развития Негева, проект был заморожен как раз в момент, когда в городах Негева заключены соглашения о строительстве десятков тысяч единиц нового жилья. По его словам, правительство даже не поставило местные власти в известность о своем решении.
Walla!