Об этом рассказал сайт 12-го телеканала. Тендер будет включать планирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание инфраструктуры по взиманию налога на въезд в центр Гуш-Дана в течение ближайших 22 лет. Подача заявок начнется во второй половине нынешнего года. Предполагалось, что этот проект будет запущен в 2026 году, однако сроки сдвигаются на год.
Решение о запуске этого проекта приняло предыдущее правительство (Беннета-Лапида) в 2021 году. По после смены правительства, когда министром транспорта стала Мири Регев, она заморозила проект из-за конфликта с миниcтерством финансов вокруг других ее проектов.
Но в последние месяцы наметились признаки "примирения сторон". Как предполагалось, доход от взимания денег за въезд в центр Тель-Авива составит 1,3 млрд долларов в год. Мири Регев согласилась с реализацией проекта платного въезда, когда ей пообещали, что часть этого дохода поступит на финансирования ее проектов, таких, как железная дорога от Эйлата до Кирьят-Шмоны.
Напомним, в рамках этого проекта (он был юридически оформлен как "Закон о Гуш-Дане") будут созданы три кольца - внутреннее, среднее и внешнее, и за проезд между ними в сторону центра города с 6:30 до 10:00 будет взиматься плата. При пересечении среднего и внутреннего кольца - по 10 шекелей (за каждое), а внешнего кольца - 5 шекелей. С 15:00 до 19:00 плата будет взиматься за проезд в обоих направлениях: по среднему и внутреннему кольцу - 5 шекелей, по внешнему - 2,5 шекеля. Эти тарифы налоговое управление будет регулярно обновлять.
Читайте также
В ходе обсуждения законопроекта в финансовой комиссии кнессета было решено освободить от сбора мотоциклы и автомобили "Скорой помощи", а также других аварийных служб. Относительно такси было решено, что они будут платить половинный тариф, а водители грузовиков - двойной. Как утверждают разработчики проекта, такая система успешно действует во многих крупнейших городах мира. Например, в Нью-Йорке платный въезд уменьшил трафик, в среднем, на 7,5 процента.