• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+20
Иерусалим
+29+20

Автомир

А
А

Чем современные автомобили опаснее старых

Когда все второстепенные функции управления выведены на тачскрин, это красиво, современно… и гораздо более опасно, чем старые добрые кнопки.

Савва Сафонов
21.09.2022
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

Если ты достаточно стар - лет тридцати или даже больше, - то наверняка успел поездить на олдскульных моделях автомобилей. На тех, где громкость аудиосистемы управлялась вращающейся рукояткой, климат-контроль настраивался другой рукояткой и кнопками, а монохромная информационная панель была не шире мизинца и вмещала одну строку.

Теперь тебя, возможно, раздражает необходимость за каждой мелкой настройкой лезть в меню бортового компьютера. Ты уговариваешь себя - ну все, эпоха кнопок и "крутилок" ушла, надо привыкать. А вот и нет - оказывается, это спорный вопрос. То есть привыкать приходится, но этот тот случай, когда прогресс совершенно точно свернул не туда. И вот доказательства.

Тест-драйв по-шведски

Шведский автомобильный ресурс Vibilagare, где работают такие же олдфаги, как мы, только более занудные, провел эксперимент. Он набрал современных тачек и дал испытателям простое задание:

• Разогнаться до 110 км/ч;

• Включить подогрев водительского сиденья;

• Включить обогрев стекла в заднем окне;

• Поднять температуру в салоне на два градуса;

• Включить радио и выбрать заданную станцию;

• Сбросить счетчик пройденных километров;

• Убрать до минимума подсветку приборов и выключить центральный дисплей.

Не пытайся повторить это на дорогах общего пользования: скандинавы для своих испытаний арендовали частный аэродром. Хотя почему - не пытайся? Ты же и так постоянно проделываешь это за рулем.

Когда самый дешевый круче всех

Результаты ниже - от лучших к худшим. Но была и еще одна модель - вне конкурса, так сказать. О ней чуть ниже.

1. Renault Sandero - 13.5 c;

2. Volvo C40 - 13.7 c;

3. Subaru Outback - 19.4 c;

4. Mercedes-Benz GLB - 20.2 c;

5. Tesla Model 3 - 23.5 c;

6. Nissan Qaushqai - 25.1 c;

7. VW ID.3 - 25.7 c;

8. Hyundai Ioniq 5 - 26.7 c;

9. Seat Leon - 29.3 c;

10. BMW iX - 30.4 с;

11. MG Marvel R - 44.9 (это модель бывшей английской марки, давно выкупленная китайцами).

Старый "сарай" обгоняет всех!

Чтобы проиллюстрировать разрыв между современным и олдскульным подходом, шведы притащили на испытания универсал Volvo V70 2005-го года выпуска. Может, сравнение не на 100% корректное, потому что там нет центрального дисплея. Но остальные заданные операции в нем удалось выполнить за 10 секунд. И с остальными автомобилями совершенно четкая тенденция: чем больше кнопок, тем эффективнее управление второстепенными функциями. К расположению кнопок водитель привыкает может пользоваться ими вслепую. Не говоря уж про то, что для доступа к нужной кнопке не надо пролистывать два-три списка меню.

По материалам vibilagare.se

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке