Если ты достаточно стар - лет тридцати или даже больше, - то наверняка успел поездить на олдскульных моделях автомобилей. На тех, где громкость аудиосистемы управлялась вращающейся рукояткой, климат-контроль настраивался другой рукояткой и кнопками, а монохромная информационная панель была не шире мизинца и вмещала одну строку.
Теперь тебя, возможно, раздражает необходимость за каждой мелкой настройкой лезть в меню бортового компьютера. Ты уговариваешь себя - ну все, эпоха кнопок и "крутилок" ушла, надо привыкать. А вот и нет - оказывается, это спорный вопрос. То есть привыкать приходится, но этот тот случай, когда прогресс совершенно точно свернул не туда. И вот доказательства.
Тест-драйв по-шведски
Шведский автомобильный ресурс Vibilagare, где работают такие же олдфаги, как мы, только более занудные, провел эксперимент. Он набрал современных тачек и дал испытателям простое задание:
• Разогнаться до 110 км/ч;
• Включить подогрев водительского сиденья;
• Включить обогрев стекла в заднем окне;
• Поднять температуру в салоне на два градуса;
• Включить радио и выбрать заданную станцию;
• Сбросить счетчик пройденных километров;
• Убрать до минимума подсветку приборов и выключить центральный дисплей.
Не пытайся повторить это на дорогах общего пользования: скандинавы для своих испытаний арендовали частный аэродром. Хотя почему - не пытайся? Ты же и так постоянно проделываешь это за рулем.
Когда самый дешевый круче всех
Результаты ниже - от лучших к худшим. Но была и еще одна модель - вне конкурса, так сказать. О ней чуть ниже.
1. Renault Sandero - 13.5 c;
2. Volvo C40 - 13.7 c;
3. Subaru Outback - 19.4 c;
4. Mercedes-Benz GLB - 20.2 c;
5. Tesla Model 3 - 23.5 c;
6. Nissan Qaushqai - 25.1 c;
7. VW ID.3 - 25.7 c;
8. Hyundai Ioniq 5 - 26.7 c;
9. Seat Leon - 29.3 c;
10. BMW iX - 30.4 с;
11. MG Marvel R - 44.9 (это модель бывшей английской марки, давно выкупленная китайцами).
Читайте также
Старый "сарай" обгоняет всех!
Чтобы проиллюстрировать разрыв между современным и олдскульным подходом, шведы притащили на испытания универсал Volvo V70 2005-го года выпуска. Может, сравнение не на 100% корректное, потому что там нет центрального дисплея. Но остальные заданные операции в нем удалось выполнить за 10 секунд. И с остальными автомобилями совершенно четкая тенденция: чем больше кнопок, тем эффективнее управление второстепенными функциями. К расположению кнопок водитель привыкает может пользоваться ими вслепую. Не говоря уж про то, что для доступа к нужной кнопке не надо пролистывать два-три списка меню.
По материалам vibilagare.se