• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+29+23

Автомир

А
А

Mercedes отзывает миллион старых моделей

Отзывная кампания Mercedes-Benz затрагивает 993 400 произведенных в 2004−2015 годах машин моделей ML, GL и R-Class.

Елизавета Щелканова
14.06.2022
Фото: Getty Images / Lintao Zhang

"Мы обнаружили, что в некоторых из этих автомобилей на работу усилителя тормозов может повлиять сильная коррозия в области соединения корпуса", - сообщили представители компании. Эксперты отмечают серьезность вероятной проблемы. "Коррозия усилителя тормозов может в худшем случае привести к разрыву связи между педалью тормоза и тормозной системой", - поясняют эксперты.

Владельцам автомобилей с возможным дефектом предлагается пройти диагностику у официальных дилеров. При необходимости усилитель тормозов заменят бесплатно. Компания призывает не пользоваться машиной до осмотра специалистами. Инициатива стала продолжением отзывной кампании, объявленной Mercedes-Benz в середине мая. Тогда по той же причине было отозвано почти 300 000 машин моделей ML, GL и R 2006−2012 годов выпуска.
В последние годы автопроизводители во всем мире столкнулись с рядом проблем. Индустрия пострадала от пандемии, дефицита компьютерных чипов и роста логистических затрат. Из-за войны России в Украине автопром испытывает острую нехватку сырья и особенно - полупроводников. Украинские компании "Криоин" и "Ингаз" обеспечивают от 45% до 54% мировых поставок неона, незаменимого в производстве и без того дефицитных микросхем. После начала вторжения РФ в Украину оба предприятия приостановили свою работу.

Украина также один из ключевых экспортеров жгута проводов для автомобилей, который производится на 17 предприятиях. Некоторые из них были вынуждены прекратить работу из-за войны. Из-за нехватки украинских жгутов были вынуждены сократить свое производство Volkswagen, Audi, Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Skoda и Ford. "Достаточно нехватки одной комплектующей, и вы уже не сможете выпустить автомобиль. Любое препятствие приводит к сбою производства либо незапланированному росту затрат", - поясняет эксперт Марк Уэйкфилд (Mark Wakefield).

Гендиректор Skoda Томас Шефер (Thomas Schäfer) подчеркнул, что Украина является неотъемлемой частью цепочки поставок для компании. "Это не только жгуты, у нас есть поставщики переключателей и других компонентов, а также сырья", - отметил он. Шефер пояснил, что главная проблема связана с нехваткой электропроводки. "Это „нервная система" автомобиля, без которой его невозможно построить", - пояснил он. По данным экспертов, украинские поставщики обеспечивали около 1/5 потребности европейских автопроизводителей в электропроводке.

По оценке LMC Automotive, в марте из-за дефицита жгута немецким автопроизводителям пришлось сократить выпуск автомобилей на 150 000 единиц. В итоге авто становятся все менее доступными. В Германии автомобили, в том числе подержанные, заметно подорожали. По данным обозревателя рынка DAT, в апреле в Германии трехлетние автомобили с бензиновым двигателем стали дороже в среднем на треть. Рост цен на автомобили с дизельным двигателем оказался еще более высоким (31,8%). Стоимость новых авто увеличилась на 7%.

По прогнозу аналитической компании S&P Global Mobility, в ближайшие 2 года объем производства легковых автомобилей в мире сократится как минимум на 2,6 млн.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке