Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Задом наперед: как долго автомобиль может двигаться на задней передаче

Движение на задней передаче - это не то, что мы делаем постоянно. Режим "R" необходим преимущественно тогда, когда нужно выехать с парковки.

Андрей Калинин
30.03.2022
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

В большинстве случаев автомобиль передвигается на реверсивной передаче лишь на короткую дистанцию и непродолжительное время. А вы не задумывались над вопросом, как долго автомобиль может двигаться на задней передаче?

Автомобили бюджетного и среднего классов имеют, как правило, 4-5 стандартных передач и одну передачу заднего хода. Чтобы двигаться назад так же комфортно и быстро, как вперед, нужно будет заменить зубчатый механизм. Но кому и для чего это надо?

Эксперты говорят, что автомобиль, по большому счету, не предназначен для движения назад. Одна-единственная передача заднего хода придумана для того, чтобы обеспечить транспортному средству достаточный крутящий момент на низких скоростях - лишь бы он смог, в случае чего, выбраться из тупика.
Двигатель и прочие компоненты автомобиля совместимы с управлением на передаче заднего хода в течение продолжительного времени. При этом есть одна проблема. Активировав реверс, вы ведете машину постоянно на одной и той же передаче. А прохождение большого расстояния в противоположном направлении означает, что обороты поднимаются, вызывая перегрев компонентов ДВС.

Это может привести к серьезному повреждению и выходу из строя клапанного ряда, поршневых колец, распредвалов и прочих деталей. В итоге, двигатель выйдет из строя, а коробка передач будет сломана.

Три варианта развития событий

Если вы хотите много ездить на реверсивной передаче (скажем, ради прикола), у вас есть три варианта развития событий. Первый - придется поменять механизм трансмиссии так, чтобы у заднего хода было больше передач, нежели одна, как принято сегодня. Но сразу оговоримся: это дорогостоящая идея.

Альтернативный вариант - купить электромобиль. Любой представитель "чистого" семейства располагает совместимым механизмом для приведения в движение одного и того же двигателя вперед и назад без какого-либо дополнительного износа. Всегда можно ускорить работу, не внося никаких изменений в конструкцию.

Если вам действительно грезится быстрая и продолжительная езда "задом наперед", можно заняться поиском автомобиля с вариоматом, по примеру некоторых европейских моделей образца 1960-1970-х годов. С их ременными "шестернями" движение назад будет примерно таким же скорым, как и в более привычном варианте.

В горку лучше, оглядываясь назад

Допустим, вы не в большом восторге от передвижения задним ходом, однако в жизни могут возникнуть такие ситуации, когда данный вариант окажется полезным. Например, когда требуется переместить переднеприводный автомобиль на крутой холм.

Многие, поди, и не подозревают, что штурм высоты окажется более эффективным, если делать это с оглядкой водителя назад. Тому есть как минимум две причины: реверс, как правило, является "самой низкой" передачей, следовательно обеспечивает подачу на колеса максимального крутящего момента. Также при движении задним ходом вес большинства автомобилей распределяется на нижнюю ось или чуть выше оной.

Читайте также

Можно ли включать заднюю передачу, если машина катится

Есть среди многомиллионного водительского корпуса личности, которые практикуют включение передачи заднего хода в тот момент, когда автомобиль еще продолжает движение вперед (катиться). Как наиболее понятный пример - парковка: водитель торопится завершить маневр, в спешке его координация нарушается - это приводит к непреднамеренному запуску задней передачи без предварительной полной остановки ТС.

Здесь нужно чутко понимать, что активация реверса на ходу чревата серьезными последствиями. При переходе "назад" нужно первым делом включить малую передачу, называемую холостым ходом. Технически он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное.

Включение задней передачи в тот момент, когда автомобиль по-прежнему скользит вперед, может серьезно ударить по трансмиссии, поскольку одно зубчатое колесо еще продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы. В этот самый момент происходит так называемое слизывание - стирание торцевой части зубьев шестеренок. Причем, как правило, можно услышать характерный хруст.

И пусть за один раз сломать зубья не так просто, однако если этим грешить и раз, и два, и три, они будут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи вплоть до того, что ее потребуется удерживать рукой.

Вывод напрашивается сам собой: перед движением назад автомобиль должен быть полностью остановлен. Выжав сцепление для включения задней передачи, нелишним будет подождать 2-3 секунды - все сработает "как по маслу", без характерных толчков и скрежета.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке